Рабочая программа по ВД Творческая мастерская НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
для обучающихся 1-4 классов

с. Куйбышево 2025-2026 уч. Год

Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования на основе
авторской программы Конышевой Н.Н.
Характеристика кружка «Творческая мастерская»
Специфика работы кружка “Творческая мастерская” состоит в том, что она
строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметнопрактической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте
необходимым
звеном
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального
развития.
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную
основу для самореализации личности. Главная задача руководителя,
проводящего занятия, должна быть забота о развивающем характере
обучения, заложенном в содержании. Нужно постараться поменьше
объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие
новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если чтото не получается. Ребѐнок должен попробовать преодолеть себя; в этом он
учится быть взрослым, мастером.
Цель и задачи курса
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к
техническому и художественному творчеству. Работа кружка “Творческая
мастерская”
в
начальной
школе
направлена на решение следующих задач:
-развитие творческих способностей обучающихся;
-привитие интереса к искусству ,развитие познавательной активности детей;
-воспитание эстетических представлений и трудолюбия ,умения наблюдать и
выделять
характерные черты изготавливаемой поделки;
-совершенствование трудовых умений и навыков.
Ценностные ориентиры, на которых построена программа:
 творческое развитие личности, совершенствование взаимоотношений с
самим собой и

миром;
 нахождение каждым ребенком своего места в этом мире.
 развитие личностных качеств
 формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками
человека, о
взаимосвязи человека с природой
Место курса
На изучение курса «Творческая мастерская» отводится 2 часа в неделю, всего
68 часов в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.
1. Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка
1.Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности,
как
одного
из
средств
самовыражения
в
социальной
жизни;

выраженной
познавательной
мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания.
2.Метапредметные
универсальные
учебные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:

действия

проявлять
познавательную
инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные

универсальные

учебные

действия

Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнѐра.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть
монологической
и
диалогической
формой
речи;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные
действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 использованию методов и приѐмов художественно-творческой
деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
2.Содержание программы курса
Содержание программы представлено различными видами трудовой
деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом,
работа
с
бросовым
материалом
и
т.д.)
и
направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни
элементарными приемами ручной работы с разными материалами,
изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Содержание работы кружка имеет практико-ориентированную
направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление
изделий
не
являются
самоцелью.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития
социально
значимых
личностных
качеств
учащихся.
Вводное занятие. Нестандартные формы рисования.
Знакомство с необычными способами создания рисунков, которые
выводят ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные
материалы, которые понадобятся для работы, легко найти в любом доме.
Такие способы рисования воплощают в себя новый подход к художественнотворческому развитию школьников.
Работа с бумагой и картоном.
Бумага и картон – прекрасный материал для разнообразных поделок.
Аппликация из цветной бумаги. Изготовление фигурок животных из цветной
бумаги в технике оригами. Знакомство с базовыми формами. Изготовление
открыток к памятным датам. Труд с бумагой и картоном оказывает большое
внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления,
внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только
планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Труд по
изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности
учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует
определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие
качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое
дело до конца.

Работа с природным материалом».
Знакомство с планом, режимом работы. Повторение техники безопасности
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности
сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого
отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Аппликации из
природного материала. Роль растений в жизни человека. Богатство
растительного мира как вечный источник вдохновения при создании
шедевров.
Лепка из соленого теста различные фигурки
Поделки из соленого теста идеальны в качестве украшений для
декорирования интерьера помещения. Такие изделия сохраняют свой
внешний вид достаточное количество времени, и к тому же, их изготовление
занимает
всего
лишь
несколько
минут.
Соленое
тесто – это наиболее пластичный и безопасный для человека материал,
который применяют в творчестве для создания разнообразных поделок.
Тесто
позволит
изготовить
самые
немыслимые и сложные фигурки животных.
Поделки из бросового материла.

№ занятия

Дата
проведения
занятия

Детские поделки из бросовых материалов берут свое начало с давних лет. Но
времена меняются, и материалов, из которых дети могут сделать что-то
занимательное и интересное для себя и своих игр, прибавилось. Любая вещь
имеет право на вторую жизнь, если знать, как ее изменить, чтобы она
послужила еще какое-то время. Неважно, в каком качестве - в декоративном
или в прикладном, главное, чтобы польза была. Такие работы способствуют
развитию эстетического восприятия, мелкой моторики рук, вниманию,
аккуратности, терпению и самостоятельности.

1
2
3
4
5

23.09
25.09
30.09
2.10
7.10

Тема занятия, название раздела, количество часов

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Водная часть. Работа с природными материалами
Поделка из шишки
Поделки из веток на фантазию детей
Подделка из сухих листьев
Аппликация животных из сухих листьев

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

9.10
14.10
16.10
21.10
23.10
6.11
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
27.11
2.12
4.12
9.12
11.12

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

22 16.12 1ч
23 18.12 1ч
24 23.12 1ч
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

25.12
13.01
15.01
20.01
22.01
27.01
29.01
3.02
5.02
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
24.01
20.01
22.01
27.01
29.01
3.02
5.02
10.02

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Подделка «Сова» из листьев
Вводная часть. Нестандартные формы рисование
Рисование ладошкой. Птица
Рисование ладошкой. Дерево
Рисование пальцами. Цветы на поле
Рисование пальцами. Букет в вазе
Рисунок тычкованием ватными палочками. Ягоды
Рисунок тычкованием ватными палочками. Цветы
Набрызг. Звездное небо.
Набрызг. Дерево
Оттиск губкой или поролоном. Лес.
Оттиск губкой или поролоном. Заснеженная зима
Водное занятие. Работа с бумагой и картоном.
Мастер-класс «Журавль» в технике оригами
Мастер-класс «Птица» в технике оригами
Мастер-класс закладки «Монстрики» в технике
оригами.
Мастер-класс «Жук» из бумаги.
Мастер-класс «Пчелка» из бумаги.
Аппликация из бумаги и картона на фантазию
ребенка
Аппликация из бумаги и картона. Бабочка
Аппликация картины «Зимний вечер»
Водное занятие. Замес соленного теста.
Лепка «Цветочки»
Лепка из соленного теста различные фигурки
Лепка из соленного теста на фантазию ребенка
Лепка хакасских орнаментов
Лепка из соленного теста «Картины»
Лепка из соленного теста фигурки животных
Разукрашивание предыдущих работ
Водная часть. Поделки из бросового материала
Подделка из бутылки «Ваза»
Мастер-класс открытка к 23 февраля
Подделка из бутылки «Самолет»
Подделка из ватных дисков «Снеговик»
Объемные портреты животных из бросового
материала
Мастер-класс животных из фтулок
Поделки из одноразовых стаканчиков
Поделка «Цыпленок» из яичного лотка
Поделка «Корабль» из яичного лотка
Подделка из губки «Спанч-Боб»

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
3.03
5.03
10.03
12.03
17.03
19.03
31.03
2.04
7.04
9.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
5.05

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч

Подделка из одноразовой тарелки «Панда»
Подделка из одноразовой тарелки «Часы»
Подделка из втулок «Замок»
Подделка из яичного лотка «Гусеница»
Подделка из ватных палочек «Цветы»
Подделка из яичного лотка «Крокодил»
Мастер-класс открытки к 8 марта
Водная часть. Картонные забавы
Подделка «Копилка»
Подделка «Органайзер»
Поделка «Ежик» из картона
Подделка «Машинка»
Поделка «Хакасская юрта» из картона

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Поделка «9 мая» из бумаги и картона
Подделка «Домик»
Поделки из веток на фантазию детей
Аппликация «Часы»
Подделка «Веер»
Подделка «Самолетик»
Подделка «Паровозик»
Подведение итогов. Оформление выставки
Учебно-методическое обеспечение

Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007.
Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».