РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Ритм»
для обучающихся 5-8 классов
с. Куйбышево 2025-2026 уч. год
Пояснительная записка.
Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось
воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и
энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым,
жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста,
танцевального опыта и способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна
техника.
Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию
мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую,
творческую личность.
На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети
учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают
основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения.
Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в
данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит
творческой преобразовательной деятельности.
Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации
учебного процесса - краткосрочная.
Цель: Всестороннее развитие ребенка - формирование способностей и
качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Развить творческие возможности детей.
2. Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с
музыкальными образами, разнообразным
характером музыки,
динамикой (усиление, ослабление звука),
3. Добиться, чтобы движения были естественными,
выразительными.
непринужденными,
4.Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства,
развитие сюжетной линии.
Периодичность занятий: 2 часа в неделю.
Объем программы: 68 часов.
Возраст детей: 13-16 лет.
Ожидаемый результат:
1.Уметь различать различные жанры музыкальных
произведений
(пляска, вальс, полька, марш).
2.Знание классической базы (позиции ног, рук)
3. Освоить гимнастическую подготовку.
4.Добиться полной связи движений с музыкой.
5.Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения
с
построением музыкального произведения.
6.Уметь в движениях передать характер музыки.
7. Освоить различные танцевальные движения.
8. Уметь танцевать 2-3 танца.
Содержание программы.
1.Теория. Вводное занятия -1 час.
А) Организационная работа.
Б) Техника безопасности.
В) Распределение по группам.
Г) История танца.
2. Азбука музыкального движения- 4 часа.
А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Б) Различать и точно передавать в движениях начало и
окончание музыкальных фраз.
В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах,
умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
5. Разучивание танцев - 62 часа.
А) Хакасский танец
Б) Танец на «Литературный бал»
В) Танец «23 февраля»
Г) Танец «Дорога на Берлин»
Д) Танец «Вальс» к празднику «Последний звонок»
6. Концертное выступление - 1 час.
а) Выступление на празднике 23 февраля
б) Выступление на празднике 8 марта.
в) Выступление на последнем звонке.
Календарно - тематический план.
№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Три жанра музыки: марш-танец-песня
Знакомство с основными элементами различных танцев
Осанка, положение головы и корпуса в танце.
Осанка, положение головы и корпуса в танце.
Отработка элементов.
Отработка элементов.
Отработка элементов.
Отработка движений, связок
Отработка движений, связок
Отработка движений, связок
Создание танцевального рисунка хакасского танца
Создание танцевального рисунка хакасского танца
Отработка движений, связок хакасского танца
Отработка движений, связок хакасского танца
Закрепление всего хакасского танца
Отработка элементов танца к «Литературному балу»
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка основных движений танца к мероприятию
Кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Дата
22.09
24.09
29.00
1.09
6.09
8.09
13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
29.09
6.10
8.10
13.10
15.10
20.10
22.10
27.10
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
«Литературном бал»
Создание танцевального рисунка
Создание танцевального рисунка
Отработка основных движений танца
Отработка основных движений танца
Отработка основных движений танца
Отработка основных движений танца
Отработка всего танца
Отработка всего танца
Отработка всего танца
Закрепления танца
Закрепления танца
Выступление на мероприятии «Литературный бал»
Отработка движений хакасского танца
Закрепления хакасского танца
Закрепления хакасского танца
Создание танца «23 февраля»
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Создание танцевального рисунка
Создание танцевального рисунка
Создание танцевального рисунка
Отработка движений, связок танца
Отработка движений, связок танца
Отработка движений, связок танца
Отработка всего танца
Выступление на 23 февраля
Создание танца к 9 мая
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка элементов танца
Отработка движений, связок танца
Отработка движений, связок танца
Отработка движений, связок танца
Отработка движений, связок танца
Закрепление движений, связок танца
Закрепление движений, связок танца
Отработка всего танца к 9 мая
Знакомство с танцем «Последний звонок»
Отработка элементов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
5.11
10.10
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
1.12
3.12
8.12
10.12
15.12
22.12
25.12
29.12
12.01
14.01
19.01
21.01
26.01
28.01
2.02
4.02
9.02
11.02
16.02
18.02
23.02
25.04
2.03
4.03
9.03
11.03
16.03
18.03
30.03
1.04
6.04
8.04
13.04
15.04
20.04
61
62
63
64
65
66
67
68
Отработка элементов
Отработка элементов
Отработка движений, связок
Отработка движений, связок
Повтор и закрепления танца «Дорога на Берлин»
Закрепление танца
Отработка всего танца
Закрепление танца перед праздником «Последний
звонок»
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
22.04
27.04
29.04
4.05
6.05
11.05
13.05
18.05
Программа рассчитана на 34 ч (2ч) внеделю
Список используемой литературы.
1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М,
1998.-с.18-42.
2. Организация дополнительного образования в школе: планирование,
программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина,
Л.А.Королева. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий,
рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель,
2009. — с.76-98.