Оценочные материалы ООП ООО

ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП ООО
МБОУ «Куйбышевской СШИ»
Оценочные материалы для промежуточной аттестации.
Математика
5 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_MA-5_DEMO_2025.pdf
6 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_MA-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_MA-7_DEMO_(B)_2025.pdf
8 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_MA-8_DEMO_(B)_2025.pdf
9 класс
Промежуточная аттестация по алгебре в 9-м классе. Контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 запиши решения и ответы к ним, в задании 3 найди
правильный ответ и запиши.
1. Решите неравенства:
а) 4х - 3 < 2х + 7;
б) (х - 2)(х - 4) < 0;
в)

.

2. Решите системы неравенств:

3. На одном из рисунков изображена гипербола. Укажите номер этого рисунка.

4. Разложите квадратный трехчлен на множители: 2x² − 14x + 24
5. Запишите координаты вершины параболы: y= -x² + 8x + 2;
6. Дана арифметическая прогрессия (an) : -7; -5; -3... Найдите a16.
7. В классе 30 учащихся. Наугад выбирают одного. Какова вероятность того, что это будет девочка, если
девочек в классе 18?
8. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если b1= - 1, а q= - 3.
Часть 2
При выполнении заданий 9-10 запиши решения и ответы к ним.
9. Решите уравнение: 3х4 + 9х2 - 12 = 0
10. Два велосипедиста одновременно отправляются в 60-километровый пробег. Первый едет со
скоростью на 10 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 3 часа раньше второго. Найдите
скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым.
Вариант 2
При выполнении заданий 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 запиши решения и ответы к ним, в задании 3 найди
правильный ответ и запиши.
1. Решите неравенства:
а) 5 - 3х < 17 - 5х;
б) (5 - 2х)(х + 6) ≥ 0
в) 6х2 + 13х- 5 ≤ 0
2. Решите системы неравенств:

3. На одном из рисунков изображен график функции y = х2 + 2х - 3. Укажите номер этого рисунка.

4. Разложите квадратный трехчлен на множители x2 − 8x + 12.
5. Запишите координаты вершины параболы y = x2 - 7x+3.
6. Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: 17; 68; 272, ... Найдите её четвёртый
член.
7. В школьном концерте берут участие 16 учеников 5 класса, 14 учеников 6 класса, 10 учеников 4
класса. Какова вероятность того, что с очередным номером будет выступать ученик 4 класса?

8. Дана арифметическая прогрессия (an): -6; -3; 0; …. Найдите сумму первых десяти её членов.
Часть 2
При выполнении заданий 9-10 запиши решения и ответы к ним.
9. Решите уравнение х4 - 2х2 - 8 = 0.
10. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми
равно 100 км. Отдохнув, он отправился обратно в А, увеличив скорость на 15 км/ч. По пути он сделал
остановку на 6 часов, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь
из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.
Русский язык
5 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_RU-5_DEMO_2025-1.pdf
6 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_RU-6_DEMO_2025-1.pdf
7 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_RU-6_DEMO_2025-1.pdf
8 класс
В формате ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_RU-8_DEMO_2025-1.pdf
9 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе в формате ГИА (тестовая часть)
1.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) натуралистов поражала (предложение 1)
2) может быть (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) возможно (предложение 4)
5) установлено (предложение 5)

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких
грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с
помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят
инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают
невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что
инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
2.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) эмоции сформировались (предложение 1)
2) исследования были систематизированы (предложение 2)
3) учёным был приведён (предложение 3)
4) реакции рассматривал (предложение 4)
5) исследования — результат (предложение 5)
(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга
позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких
позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе
«Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по
сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных
состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения
Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные
реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти
исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и
жестах, — результат эволюционного процесса.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть
может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо
старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч
церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и
пейзаж страны́ привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в

первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками,
тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда
все факторы, определяющие пейзаж, исчезли или изменили свой вид.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии
морских волн, в суточных приливно-⁠отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей
планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первое из этих чисел
намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что
возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми
большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания,
Австралия, Аргентина, США.

5. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут
служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обращение отделяется запятой.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Родина подсолнечника — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
2) В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза — растут дружно и тесно.

3) Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала
маленькая речка.
4) «Ты спрашивала меня, мама?» — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
5) Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.

6. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут
служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то
между частями предложения ставится тире.
В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром
поляну, —словом, всё было по-своему прекрасно.
2) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.
3) Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.
4) С Балтики на город наползали тёмные тучи — предвестники шторма, нередкого в этих краях.
5) Старик взволнованно подёргал за ручку — дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.

7. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до
наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей.
При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И
только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого
высокого искусства.

8. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади
Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался
известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а
также Успенскую звонницу (8) и Филаретову пристройку.

9.Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.
1) НЕКОТОРЫЙ — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
2) ПОЛ-ЛИСТА — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
3) НЕУДАЧНЫЙ — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без
НЕ.
4) НЕНАВИДЯЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного
от глагола II спряжения, пишется буква Я.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного
вида пишется НН.

10. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.
1) РАСХОДНЫЙ (материал) — на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный
звук, пишется буква С.
2) НОЧНОЙ — в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) СКАКАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
4) РАЗВЕЯННЫЙ — написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению
глагола.
5) НЕДОРОГОЕ (изделие) — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно
заменить синонимом без НЕ.

11.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква И.
За тёмной ст(1).. ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум —
единств(2).. нный звук в безмолви(3).. ночи — утверждал непр(4).. рывное дв(5).. жение природы.
Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ(6).. х под бур(7).. ломом и сгнивш(8).. й
листвой, о том, как м(9).. рцают звёзды в заводях Дубны.

12.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква А.
Возле самой воды, в густых зар(1).. слях, вдруг увидишь подвеш(2).. нное к стеблям гнездо кр(3)..
пивницы или выд(4).. лбленное в трухлявом осиновом пне гнездо мух(5).. ловки-пеструшки. Но
нечаст(6).. обн(7).. ружишь искусно свитые, искусно спрят(8).. нные в буйной зелени гнёзда, хотя их,
должно быть, очень много: вокруг весь буерак н(9).. полнен щебетаньем, пересвистом птиц.

13.Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы
современного русского литературного языка.
(Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

14.Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного
русского литературного языка.
По (оба) сторонам дороги цвели яблони.

15.Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
17. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р. А. Варшавской собрать детей во Дворце
пионеров.
2) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.
3) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.
4) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
5) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы.
(2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на
Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов
в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать,
умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы
согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого
ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом
девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное
училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Варшавская.
(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по
сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным
детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об
этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был
помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский
музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по
улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников
ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов,
как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов
пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года
блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные,
вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало
детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой
машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл
мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По
щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки
видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся
не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда
построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет

из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью
награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой) *
18. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы.
2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
3) В каждый дом ворвалось горе.
4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился
встречать детей.
5) Впереди было ещё почти два года блокады...
19. Лексический анализ. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ключи:
1
45
2
12
3
345
4
235
5
А-4, б-2, в-1
6
А-2, б-5, в-4
7
2467
8
13
9
245
10
125
11
356
12
3789
13
пятьюдесятью
14
обеими
15
сказалсосмущением
16
банкаизстекла
17
245
18
34
19
Воспитанники ИЛИ ученики

Литература
5 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_LI-5_DEMO_2025.pdf
6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_LI-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_LI-7_DEMO_2025.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_LI-8_DEMO_2025.pdf
9 класс
Итоговая контрольная работа по литературе
в 9 классе
1.Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем
1.Грибоедов
1.Михаил Юрьевич
2.Ломоносов
2.Антон Павлович
3.Лермонтов
3.Михаил Васильевич
4.Есенин
4. Александр Сергеевич
5.Чехов
5.Сергей Александрович
2. Определите литературное направление и авторов данных произведений
1.Классицизм
1. «Бедная Лиза»
1. Пушкин
2.Романтизм
2. «Фелица»
2. Шолохов
3.Сентиментализм
3. «Бахчисарайский фонтан» 3. Карамзин
4.Реализм
4. «Судьба человека»
4.Державин
3. Из каких произведений эти герои?
1.«Евгений Онегин»
2.«Мёртвые души»
3. «Горе от ума»
4.«Тёмные аллеи»
5.«Собачье сердце»

1. Александр Чацкий
2.Надежда
3. Коробочка
4.Шариков
5.Татьяна Ларина

4. Назовите пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого
грустью.
Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.
В) ______________________ - драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и
частные недостатки.
5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора
Александра II?_
6. Первый психологический роман в русской литературе - это
А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»
Укажите имя создателя этой романа:_
7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения
А) «Смерть Поэта»
В) «Прощай, немытая Россия»
Б) «Родина»
Г) «Дума»
8. Укажите автора следующих строк:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь …
9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:
Науки юношей ____________,
___________старым подают.
В счастливой жизни ____________
В несчастный _____________ берегут.
Укажите название и автора стихотворения _
10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что
бойкая необгонимая тройка несёшься?»_
11. Чей это портрет?
«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное
переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его
волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос,
зубы ослепительной белизны и карие глаза…».
Укажите имя героя, название
и автора произведения.
12. Лирическое отступление – это:
1) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого
повествователем или лирическим героем.
2) Условный образ, в котором автор стремится передать свое отношение к изображаемому.
3) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в
произведение литературы.
13. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?
Английский язык
5 класс

В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_EN-5_DEMO_2025.pdf
6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_EN-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_EN-7_DEMO_2025.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_EN-8_DEMO_2025.pdf
9 класс
Контрольная работа
Раздел 1. Чтение
Read the text and do tasks after it

After inventing dynamite Swedish-born Alfred Nobel became a very rich man. However, he realized its
destructive powers too late. Nobel preferred not to be remembered as the inventor of dynamite, so in 1895, just
two weeks before his death, he created a fund to be used for awarding prizes to people who made worthwhile
contributions to mankind. Originally there were five awards: literature, physics, chemistry, medicine and peace.
Economics was added in 1968, just sixty-seven years after the first awards ceremony.
Nobel's original legacy of nine million dollars was invested, and the interest of this sum is used for tile
awards which vary from $30,000 to $125,000.
Every year on December 10, the anniversary of Nobel's death, the awards (gold medal, illuminated
diploma and money) are presented to the winners.
No awards were presented from 40 to 1942 at the beginning of World War II. Some people have won
two prizes, but this is rare; others have shared their prizes.
I. Answer the questions.
1. When did the first award ceremony take place?
1) in 1895
2) in 1901
3) in 1962
4) in 1968
2. Why was the Nobel prize established?
1) to recognize worthwhile contributions to humanity
2) to resolve political differences
3) to honor the inventor of dynamite
4) to spend money

3. In which area have people received awards since 1968?
1) literature 2) peace 3) economics
4) science
4. In how many fields are prizes given?
1) four 2) five 3) six 4) ten
II. Find the wrong statement.
1) Alfred Nobel became a very rich man after inventing dynamite.
2) Nobel preferred to be remembered as the inventor of dynamite.
3) Awards vary in monetary value.
4) Some people have won two awards
Раздел 2. Лексика и грамматика.
Вариант 1.
I.
1)
2)
3)
4)
II.

Complete the sentence using the right participles. (4 points)
(Printing/Printed) texts are easier to read than those (writing/written) by hand.
The music (sounding/sounded) from the radio was light and cheerful.
The tree (growing/grown) behind my window is not a birch but an oak.
I often write to my friend (living/lived) in another town.
Underline the correct item. (11 points)

1. Penny loves visiting / visit museums.
2. His teacher made him apologise / to apologise for his bad behaviour.
3. Jane isn't used to get up / getting up early in the morning.
4. The boys went hiking / to hike in the woods yesterday.
5. Nikos agreed buy / to buy my old laptop.
6. Swimming / To swim keeps you fit.
7. His parents let him to go / go to the party.
8. They decided selling / to sell their old car.
9. Joan spent all day to shop / shopping.
10. I'm busy to do / doing my homework at the moment.
11. I'd love to visit / visiting India one day.
III.
Complete the sentences. Use about, for, from, of, in, to. (6 points)
1) John’s mother complains ________ his constant use of the mobile.
2) My granny thanked me ________ helping her.
3) I will do everything I can to prevent you_______ going there.
4) We are looking forward ________ our visiting Greece.
5) We are not going to participate ___________ decorating the hall.
6) My parents strongly object _________my working on the computer more than 3 hours a day.
IV. Choose the correct form. (5 points)
1) I hope that the truth ___ very soon.
A) will find out B) will be finding out C) is found out D) will be found out E) shall find out
2) New schools ___ in our city every year.
A) is built B) are to be built C) will build

D) are built

E) have built

3) The business letter ___ just ___ .
A) is / written B) has / been written C) was / written D) were / written E) is / going to write
4. All the business letters ___ yesterday. They ___ to the post office immediately.
A) answered / take B) were answered / took C) are answered / were taken
D) answered / took E) were answered / were taken
5) It is winter. Everything ___ with snow.
A) is covered B) covered C) were covered

D) will cover

E) are covered

ENGLISH LANGUAGE TEST
FORM 9
VARIANT 2

Раздел 1. Чтение
Read the text and do tasks after it

Charlie Chaplin
This is a story that Chaplin liked to tell about himself. It happened after the great actor had become
world famous.
A theatre announced that a competition would be held to see who could act like Charlie Chaplin. Those
taking part had to dress like Chaplin, walk like Chaplin and act one of the roles in a Chaplin film.
When Charlie Chaplin heard about the competition he decided, as a joke, to take part in the competition
himself. Naturally, he kept his plan a secret from everybody.
When the results of the competition were announced Chaplin said: “1 didn't know whether to feel angry
or only surprised. I didn't win the first prize. But after thinking about it, I decided that it would be best to
laugh.”
I. Complete the statements according to the text.
1. This is a story which...
1) Chaplin was fond of telling.
2) is written by Chaplin's friend.
3) was announced at the competition.
4) happened before Chaplin had become world famous.
2. People who took part in the competition had to...
1) sing songs.
2) keep it a secret.
3) imitate Chaplin's manners.
4) dance.
3. When the results of the competition were announced Chaplin learnt that...
1) his new film was a success.
2) he had won the first prize.

3) he had not won the first prize.
4) he had won the second prize.
4. When Chaplin learnt the news lie decided...
1) to be angry.
2) to keep it a secret.
3) to tell everybody about it.
4) to laugh.
II. Find the right statement.
1) Chaplin didn't take part in the competition.
2) Chaplin didn't allow to held this competition.
3) Chaplin didn't know about the competition.
4) Chaplin didn't tell anybody about his plans.

Раздел 2. Лексика и грамматика.
Вариант 2
I. Complete the sentence using the right participles. (4 points)
1) (Fascinating/Fascinated) by the story, the children did not move.
2) A house (building/built) of stone is stronger than a house (building/ built) of wood.
3) I didn’t understand the question (asking/asked) by the teacher.
4) I can still remember the legend (telling/told) to me by my great-grandfather.
II. Underline the correct item. (11 points)
1) His parents let him to go / go to the party.
2) They decided selling / to sell their old car.
3) Joan spent all day to shop / shopping.
4) I'm busy to do / doing my homework at the moment.
5) I'd love to visit / visiting India one day.
6) Penny loves visiting / visit museums.
7) His teacher made him apologise / to apologise for his bad behaviour.
8) Jane isn't used to get up / getting up early in the morning.
9) The boys went hiking / to hike in the woods yesterday.
10 )Nikos agreed buy / to buy my old laptop.
11) Swimming / To swim keeps you fit.
III.
Complete the sentences. Use about, for, from, of, in, to. (6 points)
1) I think you should apologize __ your rude words.
2) I have been dreaming ___ visiting London since I started learning English .
3) Justin stopped us ___ buying that camera.
4) I am not used __ drinking coffee without milk.
5) My friends really succeed__ learning French.
6) My sisters have always been interested__ collecting Barbie dolls.
IV. Choose the correct form. (5 points)
1) By the time we came to the bookshop all books ___

A) are sold B) were sold C) had been sold D) are being sold E) is being sold
2) The sports competitions which ___ on Sunday ___ by a lot of people.
A) are held / will be visited B) was held / will visit C) will held / will visit
D) have been held / have visited
E) will be held / will be visited

3) This year a very beautiful theatre ___ in our city.
A) built B) was built C) has been built D) had been built
4)This school ___ next year.
A) will close B) is closed C) will be closed

E) has built

D) was closed

E) would be closed

5. I ___ that I ___ at the station at 5.
A) was told / should be met B) told / is being met C) tells / am met
D) am told / was met E) will be told / would be met
Информатика
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_INF-7_DEMO_2025-1.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_INF-8_DEMO_2025-2.pdf
9 класс

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование
Пояснительная записка.
Работа предназначена для выявления уровня усвоения государственного образовательного
стандарта по информатике и ИКТ обучающимися 9 классов.
Итоговый тест по информатике за курс 9-го класса состоит из 2 вариантов. Каждый вариант
содержит по 16 вопросов, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения материала за
курс 9-го класса. За работу максимально обучающийся может получить 16 баллов. 1 задание = 1 балл
Рекомендуемая шкала оценивания:
«3» - 7-10 баллов;

«4» - 11-13 баллов;

«5» - 14-16 баллов.

ФИ _______________________________ Кол-во баллов: _______ Отметка: _____
Вариант 1

Часть 1
Выберите в кружочек вариант ответа в номерах №1 - №12
1. Модель отражает:
а)
б)
в)
г)

все существующие признаки объекта
некоторые из всех существующих
существенные признаки в соответствии с целью моделирования
некоторые существенные признаки объекта

2. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, – это:
а) Поле
б) запись
в) форма
г) отчет
3. База данных - это:
а) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
г) определенная совокупность информации.
4. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских
товаров»:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию «ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО<50»?
а) 1 запись

б) 2 записи

в) 3 записи

г) 4 записи

5. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены
протяжённость которых приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F.
двигаться можно только по дорогам, протяжённость которых
в таблице.
а) 6

б) 7

в) 8

г) 9

6. При задании диапазона ячеек в MS Excel в качестве разделителя используется:
а)
б)
в)
г)

Звездочка (А1*А4)
Тире (А1-А4)
Двоеточие(А1:А4)
Пробел (А1 А4)

7. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
а) ячейка;
б)строка;
в) столбец;
г) формула.

дороги,
Переуказана

8. Дан фрагмент электронной таблицы:
A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1

=С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
а) =С1/А1+1
б) =А1-1
в) =С1+В1
г) =С1+1
9. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е1
fX

E1
A
1
2
3
4

=
B

26
88
42
15

а) =$A$1*C4

17
9
57
22

$A$1*C1
C
D
9
12
81
49

б) =$A$1*D4

E
29
37
20
21

234
792
378

в) =A$1*C4

г) =$A$1*C3

10. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма, называется:
а) рекурсивным
б) вспомогательным
в) основным
г) дополнительным
11. Чему равна сумма элементов а[1] и а[4] массива, сформированного следующим образом?
for i:=1 to 5 do a[i] := i * i;
a) 5

б) 15

в) 55

г) 40

12. Массив описан следующим образом:
const b: array [1..5] of integer = (1, 2, 3, 4, 7);
Значение выражения b[5] * b[4] — b[2] — b[3] * b[1] равно:
a) 22
б) 15
в) 11
г) 23
Часть 2
Задания с кратким ответом
13. В таблице Work хранятся данные о количестве заказов, принятых фирмой «Алоэ» с первого по 15
ноября. (Work[l] – число заказов, принятых 1 ноября, Work[2] – 2 ноября и т. д.). Определите, какое
число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
Work: array[1..15] of integer;
Begin
Work[1] := 5;
Work [2] := 4;
Work[3] := 5;
Work [4] := 7;
Work[5] := 6;
Work [6] := 12;
Work[7] := 7;
Work [8] := 3;

Work[9] := 9;
Work [10] := 7;
Work[11] := 0; Work [12] := 9;
Work[13] := 1; Work [14] := 0;
Work[15] := 8;
m := 0;
For k:=1 to 15 Do
If Work [k] < 7 Then Begin
m := m + 1;
End;
Writeln(m) ;
End.
ОТВЕТ: ____________________________
14. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В,
Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в
направлении, указанном стрелкой. Сколько существует разных путей из города А в город К?
ОТВЕТ: ________________________________________

Г, Д,
одном
лич-

15. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https.
Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв,
кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) obr.
Д) doc

Б) /
Е) rus.

В) org
Ж) https

Г) ://

ОТВЕТ: ____________________________
16.
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по
ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по
запросу
Прямая?

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Угол | Прямая

180

Угол

60

Угол & Прямая

20

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
ОТВЕТ: _______________________________________

История
5 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_IS-5_DEMO_2025-1.pdf

6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_IS-6_DEMO_2025-1.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_IS-7_DEMO_2025-1.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_IS-8_DEMO_2025-1.pdf
9 класс
Промежуточная аттестация. Контрольная работа
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А каждое задание -1 балл.
Часть В каждое задание -4 балл.
Часть С за развернутый ответ - 7 баллов.
Оценивание:
Отметка «5»- 39-37 баллов.
Отметка «4»- 36-28 баллов.
Отметка «3»-27-16 баллов.
Менее 15 балов «2».

А1. Выделите годы правления императора Александра I.
а) 1801-1825 б) 1825-1855 в) 1881-1894
А2. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели:
А.Чарторыйский, Н.Н. Новосельцев, В.П.Кочубей?
а) Сенат
б) Негласный комитет
в) Государственная дума
А3. В каком году был введен «Указ о вольных хлебопашцах»?
а) 1703г
б) 1803 г
в) 1806г
А4. Название тайного общества декабристов, возникшего в 1816 году?
а) Союз Благоденствия б) Южное общество в) Союз Спасения
А5. Какое наказание понесли организаторы декабристского вооруженного восстания на Сенатской
площади?
а) казнь через повешенье б) казнь четвертованием
в) обезглавливание
А6. Автор «Теория официальной народности»?
а) М.М. Сперанский
б) С.С.Уваров
в) П.Пестель
А7. Главнокомандующий русской армии в период Отечественной войны 1812г.?
а) Багратион П.И.
б) Кутузов М.И.
в) Барклай-де-Толли М.Б.
А8. Отметьте генеральное сражение в период Отечественной войны 1812г?
а) Смоленское
б) Тарутинский марш-маневр
в) Бородинское

А9. Государственный деятель, возглавивший Третье отделение жандармов Его Императорского
Величия Тайной Канцелярии при Николае I?
а) Бенкендорф А.Х
б) С.С.Уваров
в) Киселев П.Д.
А10. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:
а) 1861 г.;
б) 1874 г.;
в) 1879 г.
А11. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?
а) П.Пестель
б) Н.Муравьев
в) С.Трубецкой
А12. Подписанием какого мирного договора завершилась Крымская война?
а) Сан-Стефанского
б) Парижского
в) Ништадского
А13. Между какими города была проложена первая железная дорога?
а) С-Петербург – Москва б) С-Петербург - Царское Село
в) Москва – Смоленск
А14.Отметьте ученого-химика, создателя устойчивого химического красителя для текстильной
промышленности?
А) Н.Н. Зинин
б) А.Д Захаров
в) Д.И. Менделеев
А15. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:
а) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
б) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;
в) стремление прославить
А16. Выделите годы правления императора Николая I
а) 1801-1825
б ) 1825-1855
в ) 1855-1881
Часть В
В 1Расположите события в хронологическом порядке:
а ) принятие новых судебных уставов
б ) освоение нефтяных промыслов в Баку
в ) продажа Аляски властям США
г ) открытие первых телефонных линий
д ) взятие российскими войсками крепости Плевны
е ) убийство Александра II террористами
В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II
а ) Н.Н. Новосильцев; б ) М.Д. Скобелев ; в ) Д И. Менделеев ; г ) М.И. Кутузов ; д ) М. А. Бакунин ; е )
К.П. Победоносцев ; ж ) Людовик XV

В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями
дата
событие
персоналии
1865
А )Основание в Москве общества «Народная
1. П.П. Шувалов
расправа»
1869
Б ) Взятие перевала Шипка в ходе русско2.И. В. Гурко
турецкой войны
1881
В) Взятие Ташкента и ряда крупных городов в
3. С.Г. Нечаев
Средней Азии российскими войсками
1877
Г )Создание монархической организации
4. М. Г. Черняев
«Священная дружина»
В4 Дайте определение следующим терминам
Аппеляция, аренда, радикальный, черта оседлости
Часть С
С1. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
(5 предложений)
Обществознание

6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_OB-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_OB-7_DEMO_2025.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_OB-8_DEMO_2025.pdf
9 класс
Промежуточная аттестация. Контрольная работа
Вариант 1.
Часть А
1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других
людей – это
1) социализация
2) престиж
3) власть
4) политика
2. К признакам правового государства относят
1) наличие парламента
2) разделение властей
3) одно партийность
4) единую идеологию
3. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая
идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский
2) тоталитарный
3) демократический
4) суверенный
4. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1) стремление к получению власти
2) объединение единомышленников
3) общие интересы участников
4) удовлетворение потребностей людей
5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и
высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них
избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма
государственного устройства страны Z?
1) республика
2) унитарное государство
3) федеративное государство
4) монархия
6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента.
Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1) авторитарный
2) многопартийный
3) федеративный
4) демократический
7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают
парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется
партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1) федеративное государство
2) президентская республика
3) конституционная монархия
4) унитарное государство
8. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие должности уполномоченного по правам человека
2) суверенитет государства
3) деятельность по поддержанию общественного порядка
4) разделение властей
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1) парламент принял поправки к закону об общественных объединениях
2) жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка
3) кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию

4) глава государства провёл встречу с министрами
10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что
1) в стране Z реализован принцип разделения властей
2) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
3) в регионах страны Z есть собственные конституции
4) страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности
1) законодательной власти
2) исполнительной власти
3) института президентства
4) судебной власти
13. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) республиканская форма правления
3) разделение властей
4) федеративное устройство
14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это
1) опрос
2) рейтинг
3) референдум
4) электорат
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет политическую власть
Б. Государство влияет на темпы и направления развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
А. Правовое государство предполагает наличие гражданского общества
Б. Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть Б
17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ
ПРИЗНАКИ
ПОЛИТИЧЕСКИХ
РЕЖИМОВ
А) свободные выборы в органы государственной власти
1) демократический
Б) правовое государство
2) тоталитарный
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
А) единоличный правитель
1) парламентская республика
Б) источником власти признаётся народ
2) абсолютная монархия
В) бессрочная пожизненная власть главы государства
Г) передача верховной власти по наследству
Д) принцип выборности высших органов власти

19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y –
тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) наличие системы законодательства
2) законодательная гарантия прав меньшинств
3) проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4) наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с
главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по
которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить
свои позиции.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнение
21. Дайте определения понятиям:
А) Республика
Б) Политическая партия
География
5 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_GG-5_DEMO_2025.pdf
6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_GG-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_GG-7_DEMO_2025.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_GG-8_DEMO_2025.pdf
9 класс
Прмежуточная аттестация. Контрольная работа
Физика
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_FI-7_%20DEMO_(B)_2025.pdf
8 класс

В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_FI-8_DEMO_(B)_2025.pdf

9 класс

Промежуточная аттестация. Контрольная работа
1- вариант.
1. Радиосигнал, посланный на Луну, возвратился на Землю через 2,56 с. Чему равно расстояние от Луны
до Земли?
2. К какому виду излучений относится электромагнитная волна, длина волны которой 4 м? Чему равна
частота этих излучений (в вакууме)?
3. Каков состав атомов: натрия 2411 Na, азота 147 N?
4. Допишите ядерные реакции:
6

3 Li

+ 11 H → ? + 42 He

27
13 Al

+ 10 n → ? + 42 He

? + 11 H → 2211 Na + 42 He
5. Найти энергию связи ядра бора 115 Β.
2- вариант
1. Расстояние от Земли до Венеры 2,3 *107 км. Определите время, за которое радиосигнал, посланный на
Венеру, отразится и будет принят на Земле.
2. Длина электромагнитной волны(в вакууме) равна 600 нм. Определите, чему равна её частота и к
какому виду излучений она относится.
3. Каков состав атомов: алюминия 2713 Al, углерода 129 C?
4. Допишите ядерные реакции:
55
25 Mn+
2

1H

? → 5526 Fe + 10 n

+ ? → 32 He + 10 n

? + 11 H → 32 He + 42 He
5. Найти энергию связи ядра гелия 42 He.

Химия
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_XI-8_DEMO_2025-1.pdf
9 класс
Промежуточная аттестация. Контрольная работа
1.Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме:
FeSO4 – Fe(OH)2 – Fe(OH)3 – Fe 2O3 – Al 2O3.
2. При восстановлении угарным газом, оксида алюминия, взятого массой 4 кг, получили 2 кг
алюминия. Вычислите массовую долю выхода алюминия от теоретически возможного.
3. Перечислите основные области применения алюминия и его сплавов. Укажите важнейшие
свойства алюминия, на которых основано его применение.
4.Перечислите способы защиты металлов от коррозии.
Биология
5 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_BI-5_DEMO_2025.pdf
6 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_BI-6_DEMO_2025.pdf
7 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_BI-7_DEMO_2025.pdf
8 класс
В форме ВПР
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2025/VPR_BI-8_DEMO_2025.pdf
9 класс
Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре
варианта ответа, только один из них верный. Запишите число, соответствующее выбранному
ответу.
А1. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:
1) происхождении живого из неживой природы 2) едином происхождении всего живого
3) способности всех клеток к фотосинтезу
4) сходных процессов обмена веществ
А2. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
1) нуклеотиды
3) пептиды
2) аминокислоты
4) моносахариды
А3. Фотосинтез- это процесс:
1) синтеза органических веществ за счёт химической энергии
2) синтеза органических веществ за счёт энергии света
3) расщепление органических веществ
4) синтеза белка
А4. Митоз – способ деления эукариотических клеток, при котором:
1) дочерни клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки
2) образуется зигота
3) образуются половые клетки
4) развиваются гаметы
А5. Подавляемый признак одного из родителей Г. Мендель назвал:
1) гетерозиготным
3) рецессивным
2) гомозиготным
4) доминантным
А6. В результате митоза образуется:
1) четыре клетки с диплоидным набором хромосом
2) две клетки с разным генотипом
3) две клетки с одинаковым набором хромосом
4) четыре клетки с гаплоидным набором хромосом
А7. Потребителей живого органического вещества в экосистемах называют:
1) продуценты
3) консументы
2) симбионты
4) сапрофаги
А8 Примером идиоадаптации может служить:
1) появление органов у растений
2) возникновение теплокровности
3) уплощение тела придонных рыб
4) появление цветков и плодов у покрытосеменных растений
А9. Ген – это:
1) мономер белковой молекулы
2) материал для эволюционных процессов
3) участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка
4) способность родителей передавать свои признаки следующим поколениям
А10. Наука, которая занимается выведением и улучшением пород животных и сортов растений:
1) селекция
2) экология
3) генетика
4) цитология

Часть В
Выбрать несколько правильных ответов.
В 1. Чем мейоз отличается от митоза?
1) проходит два следующих друг за другом деления
2) происходит одно деление, состоящее из четырех фаз
3) образуются две дочерние клетки, идентичны материнской
4) образуются четыре гаплоидные клетки
5) к полюсам клетки расходятся и гомологичные хромосомы и хроматиды
6) к полюсам клетки расходятся только хроматиды
В2. Липиды в клетке выполняют функции:
1) запасающую
2) гормональную
3) транспортную
4) ферментативную
5) переносчика наследственной информации
6) энергетическую
В3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.
А) Синтез и-РНК на ДНК
Б) Разрыв водородных связей ДНК
В) Выход и -РНК в цитоплазму
Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы
Д) Присоединение аминокислот к т-РНК
Е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК
1

2

3

4

5

6

ЧАСТЬ С
С1. Дать полный развернутый ответ
Из каких компонентов состоит любое природное сообщество (экосистема)?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».