Самообследование 2022

Рассмотрено на заседании

Утверждаю:

педагогического совета № от

Директор ______О.А.Чаптыкова
Приказ № _ от ____

Самообследование
деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Куйбышевская средняя школа-интернат »
за 2022 год
1. Показатели

деятельности

самообследованию,

организации,

устанавливаемые

подлежащей

федеральным

органом

исполнительной власти.
№
п/п

1.1
1.2.

1.3

1.4.

1.5.

1.6

1.7

Показатели

Общая численность учащихся
Численность
учащихся
по
образовательной
программе
начального общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной
программе
основного общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной
программе
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на «4» и «5» по
результатам
промежуточной
аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной
итоговой
аттестации
выпускников
9
класса
по
русскому языку
Средний балл государственной
итоговой
аттестации
выпускников
9
класса
по
математике
Средний балл государственной
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по химии
Средний балл государственной

2019-2020
учебный год

Годы
2020 – 2021 2021 -2022
учебный
год

167
62

166
73

89

163
68

77

77

16

13

15

43
26%

50
30%

38
26%

0

4

4

0

3

3,5

0

5

4

0

3

3,6

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
биологии
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес

24

53

62

37

39

36

0

0

0

0

0

1

1

0

0

3

1

0

0

0

0

0

0

0

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихсяпобедителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование с
углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в
рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации

0

0

1

0

0

0

60 человек
35 %

62
36%

64
37%

10 человек
8%

7 человек
8%

14
16%

0 человек

0 человек

0

0
0
0

0 человек
0 человек
0 человек

0
0 человек
0

6 человек

5 человек

3 человека

90%

90%

0%

31 человек

45 человек

0

1.29.1

образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

24 человека

24 человека

23 человека

21 человек
96%

23 человека
98%

22 человек
97%

18 человек
75%

20 человек
87%

21 человек
91%

3 человека
12,5 %

1 человек
5%

1 человек
5%

3 человека
12,5

1 человек 1 человек
5%
5%

11 человек
46%

12 человек
50%

8 человек
35%

1 человек –
4%
10 человек
41%

1 человек –
4%
11 человек
46%

1 человек4%
7 человек30%

6 человек
24%
8 человек

3 человека
12,5%
7 человек

4 человека
17%
10 человек

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

2.4

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной
и учебно-методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной
организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:

32%
3 человека
5%

29%
3 человека
5%

43%
3 человека
5%

8 человек –
33 %

8 человек –
33 %

9 человек39%

24 человека – 24 человека 21 человека100%
– 100%
91%

24 человека – 24 человека 23 человека100%
– 100%
100%

0,12

0,12

0,12

22

22

22

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

2.4.1

2.4.2
2.4.3

2.4.4.

2.4.5

С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащѐнного средствами
сканирования и распознавания
текста
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов

Да

Да

Да

Да
Да

Да
да

Да
Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Анализ результатов
1. Образовательная деятельность, в том числе организация учебного
процесса
Школа осуществляет образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам:
Образовательная программа начального общего образования, реализуемая на
начальной ступени Куйбышевской школы и в еѐ филиалах (Койбальская начальная
школа и Чаптыковская начальная школа) с нормативным сроком обучения 4 года;
Образовательная программа основного общего образования с нормативным
сроком обучения 5 лет;
Образовательная программа среднего общего образования с нормативным
сроком освоения 2 года;
Адаптированная образовательная программа основного общего образования
сроком обучения 5 лет (1 человек)
Специальная индивидуальная программа развития (1 человек)
Осуществляется сетевое взаимодействие
- с МБОУ «Бейская ДЮСШ» (дополнительные общеобразовательные
программы секций греко-римской борьбы, вольной борьбы и футбола);
-

Районным

консультативным

центром

для

родителей

(законных

представителей), педагогических работников и детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья и воспитывающихся в условиях семьи (индивидуальные
консультации).

Школа и еѐ филиалы занимаются в одну смену, продолжительность уроков
40 минут. Начало занятий в 8.30 ч. Окончание в 14.30 ч. Режимом работы
образовательной организации предусмотрены перемены по 20 минут (для разных
групп), в течение которых обучающиеся получают горячие завтраки. В целях
укрепления здоровья школьников и увеличения объѐма их двигательной
активности во всех классах реализуется 3-х часовая программа по физической
культуре, спортивное направление во внеурочной деятельности начальных классов
и работа спортивных кружков и секций в основной и старшей ступени образования
(организовано филиалом районной ДЮСШ). С целью снятия учебной нагрузки в
школе определены Дни здоровья (1 раз в четверть), на уроках предусмотрены
физминутки

для

обучающихся,

домашние

задания

даются

учащимся

дифференцированно, с учѐтом их возрастных особенностей и объѐма выполнения в
пределах, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30.
МБОУ «Куйбышевская средняя школа – интернат» - это образовательное
учреждение, имеющее два филиала: филиал «Койбальская начальная школа» и
филиал «Чаптыковская начальная школа». В Куйбышевской школе, кроме детей
села Куйбышево, обучаются дети аалов Чаптыково, Шалгиново, Уты, У-Киндирла.
Они проживают в интернате. Для отдельной части обучающихся (по желанию
родителей) осуществляется ежедневный подвоз. В филиале «Койбальская
начальная школа» обучаются дети аала Койбалы. В филиале «Чаптыковская
начальная школа» дети аала Чаптыков. Во всех образовательных учреждениях
начальной ступени учебный процесс организован по единому учебному плану и
графику работы: 40-минутные уроки, единый график каникулярного и учебного
времени, включая дополнительные каникулы для 1 класса.
Различие

учебных

планов

начальных

школ

заключается

в

наличии

(отсутствии) необходимого количества детей и особенностей формирования
классов-комплектов. В 2021 -22 учебном году в

филиалах

обучающиеся

объединены в один класс-комплект (по причине малочисленности детей)
2. Система управления
Руководство

деятельностью

школы

осуществляет

директор

школы.

Одновременно существуют коллегиальные органы – Общее собрание работников,
педагогический совет и Совет школы. Общее собрание созывается один раз в год,

педагогический совет, как правило, один раз в четверть, Совет школы – один раз в
полугодие.
3. Содержание и качество подготовки учащихся
Приоритетами при формировании учебного плана МБОУ «Куйбышевская
средняя школа-интернат» являются цели образовательной программы – ориентация
школьного образования на получения выпускниками качественного образования и
конкурентоспособности; интересы обучающихся, а именно

– соблюдение

нормативов максимального объѐма обязательной учебной нагрузки и включение
регионального минимума содержания образования; целостность образовательных
программ

ступеней

образования

для

создания

единого

образовательного

пространства; реализация федеральных образовательных стандартов в начальной
школе, основной школе и средней школе; сохранение здоровья обучающихся;
преемственность с учебным планом, реализованным школой в предыдущие годы;
учебно-методическая и материальная база школы. В школьном учебном плане
сохранены все образовательные области инвариантной части учебного плана;
определѐн школьный компонент, порядок и последовательность изучения
предметных дисциплин; национальное, региональное, этнокультурное содержание
инвариантной части учебного плана отражается в изучении родного (хакасского)
языка и литературы, родного (русского) языка и литературы, а также изучение
социально-экономических, природно-климатических, географических, культурноисторических особенностей Республики Хакасия на уроках естественнонаучного и
гуманитарного циклов.
Вариативная часть в 2022 году была реализована в соответствии с
образовательными потребностями обучающихся и их родителей и направлена на
обеспечение достижения образовательных стандартов, создание условий для
развития

познавательных

социальной

адаптации,

интересов

учащихся,

профессиональной

воспитание
ориентации,

готовности

к

дальнейшему

самообразованию и самосовершенствованию, здоровьесбережению.
Выполнение

учебных

программ

начальной

ступени

образования

обеспечивается учебно-методическим комплексом «Школа России». Предметные
области соответствуют требованиям Стандарта. Предметная область русский язык
и чтение представлена русским языком и литературным чтением, хакасский язык и

хакасское чтение – хакасским языком и хакасским чтением. Изучение английского
языка начинается со второго класса. Область математики и информатики
представлена предметом математики. Основы информатизации обучающиеся
получают на уроках технологии в начальной школе, который на протяжении ряда
лет успешно ведѐтся в базовой школе. Направления обществознание и
естествознание в учебном плане представлены предметом окружающий мир,
область искусства – предметами музыка и изобразительное искусство.

Курс

«Основы религиозной культуры и светской этики» раскрывают предметную
область основ духовно-нравственной культуры народов России. Изучение данного
предмета направлено на развитие у учащихся 4 класса представлений о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию.

Учащиеся

знакомятся

с

основными

нормами

светской

и

религиозной морали, у них формируются первоначальные представления о
светской этике, о

традиционных религиях, их роли в культуре, истории и

современности России.
На ступени основного общего образования 5 классов в 2021-22 учебном году
(5-9 классы) занимались по программам ФГОС. Предметная область русский язык
и литература, родной язык и литература, английский язык, как и в начальной
школе, представлена языками (родным (хакасским), русским и английским), а
также началом систематического литературного образования через изучение
курсов русской и хакасской литературы. Область математики и информатики
представлена

предметом

математики

обязательной

части

и

предметом

информатики.
Основная задача старшей ступени образования – это получение выпускниками
качественного образования, формирующего их готовность и возможность
получения

дальнейшего

образования.

Курс

старшей

ступени

представлен

универсальным видом обучения.
Полученные знания, навыки, представления развиваются через программу
духовно-нравственного

развития

учащихся,

реализуемую

педагогическим

коллективом МБОУ «Куйбышевская СШИ». Частью данной Программы является
программа

внеурочной

деятельности

обучающихся.

Она

сформирована

в

соответствии с запросами родителей и задачами образовательного учреждения по
реализации целей воспитания и образования учащихся на данный период. Все
направления воспитания реализуются через внеурочную деятельность в рамках
воспитательной

работы

воспитания,

также

а

классного
работой

руководителя, общешкольных программ

отдельных

кружков.

Духовно-нравственное

направление в начальной школе реализуется через классные часы и внеклассные
мероприятия, посвященные таким значимым событиям, как «День матери», «День
Учителя», «Чыл пазы» (празднование хакасского Нового года), День Победы.
Социальное направление в школе реализуется через работу специализированных
классов «Юные волонтеры», класс «Юнармия».

Общеинтеллектуальное -

реализуется через такие внеурочные занятия «Эрудит» и «Рисуем на компьютере»
для начальной школы, «Шахматы» как для начальной, так и для основной,
«Финансовая грамотность» для основной школы. В рамках реализации программы
«Юные волонтеры» велись следующие занятия внеурочной деятельности: «Школа
юного волонтѐра», «Огневая подготовка», «Школа выживания», «Школа юных
командиров».
Спортивно – оздоровительное направление способствует формированию у
обучающихся здорового образа жизни. Данное направление в начальной школе
реализуется через такие внеурочные занятия как «Волейбол», «Подвижные игры
на каждый день», спортивные кружки по футболу и борьбе.
В 2016 -17 учебном году в школу приняты два ребѐнка с ОВЗ. Первый из них с глубокой умственной отсталостью и нарушением опорно-двигательного аппарата,
второй – с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью,
дизартрией, СНР. Обучение с первым ребѐнком осуществляется по адаптированной
учебной программе, а со вторым – по специальной индивидуальной программе
(СИПР) .
Учебный план адаптированной учебной программы содержит инвариантную
часть, в которую включены образовательные области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Особое внимание уделено
развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ
математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

4. Востребованность выпускников.
Распределение выпускников 2019 года
Всего 8 человек, поступили 8 человек
№
1

ФИО
Бургундосова Снежана Ефимовна

Наименование учебного заведения
СФУ Институт горного дела,
геологии и геодезии
ХТИ, филиал СФУ

2

Кончаков Дмитрий Александрович

3

Манчелаева Регина Алексеевна

4
5
6

Собакин Александр Евгеньевич
Тюкпиекова Евгения Анатольевна
Чебодаев Илья Михайлович

ХГУ Медико-психологический
институт
Медколледж, филиал ХГУ
Педколледж, филиал ХГУ
ХГУ Институт хакасской филологии

7

Чаптыков Александр Иванович

ХТИ, филиал СФУ,

8

Чучунова Надежда Андреевна

Политехнический колледж

Специальность
Инженер горного дела
Электроэнергетика и
электротехника
Лечебное дело
Сестринское дело
Воспитатель
Хакасский язык и
литература,
дополнительно
английский
Прикладная
информатика
Бухгалтер (поступила
на освободившееся
место 16.09.2018)

Из таблицы видно, что 5 человек из 8 обучаются в ВУЗах ( 62,5%).
Распределение выпускников 2020 года
№
1

ФИО выпускника
Капсаргин Виктор Игоревич

2

Селигеева Карина Валерьевна

3

Тормозаков Каврис Леонидович

4

Тюкпиекова Алтынай Егоровна

5

Тюкпеев Павел Дмитриевич

6

Ащеулова Снежана Алексеевна

7

Бахтараев Данил Викторович

8

Чурдиков Данил Алексеевич

9
10

Костояков Евгений Николаевич
Кожевников Алексей Алексеевич

ВУЗ
СФУ, Политехнический институт, Факультет
электроэнергетики и электротехники
СФУ, Торгово-экономический институт, Факультет
техника и технология, спец. Технология продукции и
организация общественного питания
КРИЖТ, факультет системы обеспечения движения
поездов, спец. Электроснабжение ж/д
ХГУ, ИФиМК( институт филологии и
межкультурной коммуникации). Пед.образование:
языки и литература народов России, английский язык
ХГУ, инженерно-технологический институт,
Прикладная информатика: прикладная информатика
в экономике
Абаканский медицинский колледж ХГУ им.
Катанова Н.Ф., Сестринское дело
Сельскохозяйственный колледж ХГУ им. Катанова
Н.Ф., Земельно-имущественные отношения
Хакасский колледж профессиональных технологий,
экономики и сервиса; Экономика и бухгалтерский
учет
Служба в РА
Служба в РА

Из таблицы видно, что 5 человек из 10 обучаются в ВУЗах ( 50 %).
Распределение выпускников 2021 года

ФИО

Учебное заведение

Карп Елена
Филиал Московского института
Платная
Александровна
управления.
основа
2
Тутатчиков Родион
С.- Петербургская академия работников Бюджет
Юрьевич
прокуратуры
3
Селигеева Диана
Работает
Герасимовна
4
Кожевников Владислав
СФУ, институт нефти и газа
Бюджет
Алексеевич
5
Тумоякова Ангелина
ХГУ, Институт филологии и
Бюджет
Вячеславовна
мжкультурной коммуникации
6
Бурнаков Вячеслав
Абаканский колледж.
Александрович
Делопроизводство.
Из таблицы видно, что из 6 человек 3 обучаются в ВУЗах России на бюджетной
основе (50%)
1

Распределение выпускников 2022 года
ФИО
Учебное заведение
Куюкова Ангелина
ХГУ, факультет «Биоэкология»
бюджет
Александровна
2
Иптышев Павел Евгеньевич Бея, филиал Черногорского горного
техникума
3
Сагалакова Екатерина
Дивногорский медицинский колледж бюджет
Александровна
(фельдшер)
4
Середкина Виктория
Абакан, краткосрочные курсы
Михайловна
парикмахера
5
Павлушова Алина
Абаканский колледж.
Андреевна
Делопроизводство.
6
Чебодаева Ксения
Училище олимпийского резерва,
Александровна
повар
Из таблицы видно, всего 1 выпускник обучается в ВУЗе России на бюджетной основе
(2%)
1

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Общая численность педагогических работников, включая 2 филиала,
составляет 23 человека. По сравнению с прошлым годом только один педагог
школы не имеет педагогического образования. Педагоги школы своевременно
проходят квалификационную переподготовку.
Педагоги

школы

систематически

работают

над

повышением

своего

профессионального мастерства. Как результат: 1 педагог (учитель хакасского
языка) имеет высшую квалификационную категорию, 7 человек – первую.
Материально-техническая база
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями
социально-бытового назначения

Школа имеет медицинский кабинет и прививочный кабинет, столовую,
туалетные комнаты для мальчиков и девочек, спортивные зал и актовый зал, два
кабинета оборудованы техникой для реализации программы цифровой
образовательной среды.
Организация обеспечена следующими учебными кабинетами
Уровень ступени образования (наименование

Кол-во учебных

предмета)

кабинетов

Начальное общее образование

3 кабинета.

Основное общее образование среднее полное
общее образование
Русский язык и литература

1 кабинет

Математика

1 кабинет

Информатика и ИКТ

1 кабинет

Физика

1 кабинет

Технология

1 кабинет

Иностранные языки

1 кабинет

Химия и биология

1 кабинет

История и география

1 кабинет

Хакасский язык и хакасская литература

1 кабинет

ИТОГО

12 кабинетов

Каждый кабинет оснащѐн мебелью, большими школьными досками,
дидактическими материалами, материалами для контроля знаний, необходимыми
таблицами и коллекциями (кабинет биологии ихимии, кабинет физики),
оборудованием для лабораторных и практических занятий (кабинет биологии и
химии, кабинет физики)
В школе нет отдельных кабинетов для обучения последующим предметам:
изобразительного искусства, музыки, основ безопасной жизнедеятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».