Рассмотрено на заседании Утверждаю: педагогического совета № от Директор ______О.А.Чаптыкова Приказ № _ от ____ Самообследование деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куйбышевская средняя школа-интернат » за 2022 год 1. Показатели деятельности самообследованию, организации, устанавливаемые подлежащей федеральным органом исполнительной власти. № п/п 1.1 1.2. 1.3 1.4. 1.5. 1.6 1.7 Показатели Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по химии Средний балл государственной 2019-2020 учебный год Годы 2020 – 2021 2021 -2022 учебный год 167 62 166 73 89 163 68 77 77 16 13 15 43 26% 50 30% 38 26% 0 4 4 0 3 3,5 0 5 4 0 3 3,6 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 итоговой аттестации выпускников 9 класса по биологии Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес 24 53 62 37 39 36 0 0 0 0 0 1 1 0 0 3 1 0 0 0 0 0 0 0 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации 0 0 1 0 0 0 60 человек 35 % 62 36% 64 37% 10 человек 8% 7 человек 8% 14 16% 0 человек 0 человек 0 0 0 0 0 человек 0 человек 0 человек 0 0 человек 0 6 человек 5 человек 3 человека 90% 90% 0% 31 человек 45 человек 0 1.29.1 образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 24 человека 24 человека 23 человека 21 человек 96% 23 человека 98% 22 человек 97% 18 человек 75% 20 человек 87% 21 человек 91% 3 человека 12,5 % 1 человек 5% 1 человек 5% 3 человека 12,5 1 человек 1 человек 5% 5% 11 человек 46% 12 человек 50% 8 человек 35% 1 человек – 4% 10 человек 41% 1 человек – 4% 11 человек 46% 1 человек4% 7 человек30% 6 человек 24% 8 человек 3 человека 12,5% 7 человек 4 человека 17% 10 человек 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 32% 3 человека 5% 29% 3 человека 5% 43% 3 человека 5% 8 человек – 33 % 8 человек – 33 % 9 человек39% 24 человека – 24 человека 21 человека100% – 100% 91% 24 человека – 24 человека 23 человека100% – 100% 100% 0,12 0,12 0,12 22 22 22 Нет Нет Нет Да Да Да 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4. 2.4.5 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащѐнного средствами сканирования и распознавания текста С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да Да Да Да Да Да да Да Да Да Да Да Да Да Да Анализ результатов 1. Образовательная деятельность, в том числе организация учебного процесса Школа осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам: Образовательная программа начального общего образования, реализуемая на начальной ступени Куйбышевской школы и в еѐ филиалах (Койбальская начальная школа и Чаптыковская начальная школа) с нормативным сроком обучения 4 года; Образовательная программа основного общего образования с нормативным сроком обучения 5 лет; Образовательная программа среднего общего образования с нормативным сроком освоения 2 года; Адаптированная образовательная программа основного общего образования сроком обучения 5 лет (1 человек) Специальная индивидуальная программа развития (1 человек) Осуществляется сетевое взаимодействие - с МБОУ «Бейская ДЮСШ» (дополнительные общеобразовательные программы секций греко-римской борьбы, вольной борьбы и футбола); - Районным консультативным центром для родителей (законных представителей), педагогических работников и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и воспитывающихся в условиях семьи (индивидуальные консультации). Школа и еѐ филиалы занимаются в одну смену, продолжительность уроков 40 минут. Начало занятий в 8.30 ч. Окончание в 14.30 ч. Режимом работы образовательной организации предусмотрены перемены по 20 минут (для разных групп), в течение которых обучающиеся получают горячие завтраки. В целях укрепления здоровья школьников и увеличения объѐма их двигательной активности во всех классах реализуется 3-х часовая программа по физической культуре, спортивное направление во внеурочной деятельности начальных классов и работа спортивных кружков и секций в основной и старшей ступени образования (организовано филиалом районной ДЮСШ). С целью снятия учебной нагрузки в школе определены Дни здоровья (1 раз в четверть), на уроках предусмотрены физминутки для обучающихся, домашние задания даются учащимся дифференцированно, с учѐтом их возрастных особенностей и объѐма выполнения в пределах, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30. МБОУ «Куйбышевская средняя школа – интернат» - это образовательное учреждение, имеющее два филиала: филиал «Койбальская начальная школа» и филиал «Чаптыковская начальная школа». В Куйбышевской школе, кроме детей села Куйбышево, обучаются дети аалов Чаптыково, Шалгиново, Уты, У-Киндирла. Они проживают в интернате. Для отдельной части обучающихся (по желанию родителей) осуществляется ежедневный подвоз. В филиале «Койбальская начальная школа» обучаются дети аала Койбалы. В филиале «Чаптыковская начальная школа» дети аала Чаптыков. Во всех образовательных учреждениях начальной ступени учебный процесс организован по единому учебному плану и графику работы: 40-минутные уроки, единый график каникулярного и учебного времени, включая дополнительные каникулы для 1 класса. Различие учебных планов начальных школ заключается в наличии (отсутствии) необходимого количества детей и особенностей формирования классов-комплектов. В 2021 -22 учебном году в филиалах обучающиеся объединены в один класс-комплект (по причине малочисленности детей) 2. Система управления Руководство деятельностью школы осуществляет директор школы. Одновременно существуют коллегиальные органы – Общее собрание работников, педагогический совет и Совет школы. Общее собрание созывается один раз в год, педагогический совет, как правило, один раз в четверть, Совет школы – один раз в полугодие. 3. Содержание и качество подготовки учащихся Приоритетами при формировании учебного плана МБОУ «Куйбышевская средняя школа-интернат» являются цели образовательной программы – ориентация школьного образования на получения выпускниками качественного образования и конкурентоспособности; интересы обучающихся, а именно – соблюдение нормативов максимального объѐма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования; целостность образовательных программ ступеней образования для создания единого образовательного пространства; реализация федеральных образовательных стандартов в начальной школе, основной школе и средней школе; сохранение здоровья обучающихся; преемственность с учебным планом, реализованным школой в предыдущие годы; учебно-методическая и материальная база школы. В школьном учебном плане сохранены все образовательные области инвариантной части учебного плана; определѐн школьный компонент, порядок и последовательность изучения предметных дисциплин; национальное, региональное, этнокультурное содержание инвариантной части учебного плана отражается в изучении родного (хакасского) языка и литературы, родного (русского) языка и литературы, а также изучение социально-экономических, природно-климатических, географических, культурноисторических особенностей Республики Хакасия на уроках естественнонаучного и гуманитарного циклов. Вариативная часть в 2022 году была реализована в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей и направлена на обеспечение достижения образовательных стандартов, создание условий для развития познавательных социальной адаптации, интересов учащихся, профессиональной воспитание ориентации, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию, здоровьесбережению. Выполнение учебных программ начальной ступени образования обеспечивается учебно-методическим комплексом «Школа России». Предметные области соответствуют требованиям Стандарта. Предметная область русский язык и чтение представлена русским языком и литературным чтением, хакасский язык и хакасское чтение – хакасским языком и хакасским чтением. Изучение английского языка начинается со второго класса. Область математики и информатики представлена предметом математики. Основы информатизации обучающиеся получают на уроках технологии в начальной школе, который на протяжении ряда лет успешно ведѐтся в базовой школе. Направления обществознание и естествознание в учебном плане представлены предметом окружающий мир, область искусства – предметами музыка и изобразительное искусство. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» раскрывают предметную область основ духовно-нравственной культуры народов России. Изучение данного предмета направлено на развитие у учащихся 4 класса представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Учащиеся знакомятся с основными нормами светской и религиозной морали, у них формируются первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. На ступени основного общего образования 5 классов в 2021-22 учебном году (5-9 классы) занимались по программам ФГОС. Предметная область русский язык и литература, родной язык и литература, английский язык, как и в начальной школе, представлена языками (родным (хакасским), русским и английским), а также началом систематического литературного образования через изучение курсов русской и хакасской литературы. Область математики и информатики представлена предметом математики обязательной части и предметом информатики. Основная задача старшей ступени образования – это получение выпускниками качественного образования, формирующего их готовность и возможность получения дальнейшего образования. Курс старшей ступени представлен универсальным видом обучения. Полученные знания, навыки, представления развиваются через программу духовно-нравственного развития учащихся, реализуемую педагогическим коллективом МБОУ «Куйбышевская СШИ». Частью данной Программы является программа внеурочной деятельности обучающихся. Она сформирована в соответствии с запросами родителей и задачами образовательного учреждения по реализации целей воспитания и образования учащихся на данный период. Все направления воспитания реализуются через внеурочную деятельность в рамках воспитательной работы воспитания, также а классного работой руководителя, общешкольных программ отдельных кружков. Духовно-нравственное направление в начальной школе реализуется через классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные таким значимым событиям, как «День матери», «День Учителя», «Чыл пазы» (празднование хакасского Нового года), День Победы. Социальное направление в школе реализуется через работу специализированных классов «Юные волонтеры», класс «Юнармия». Общеинтеллектуальное - реализуется через такие внеурочные занятия «Эрудит» и «Рисуем на компьютере» для начальной школы, «Шахматы» как для начальной, так и для основной, «Финансовая грамотность» для основной школы. В рамках реализации программы «Юные волонтеры» велись следующие занятия внеурочной деятельности: «Школа юного волонтѐра», «Огневая подготовка», «Школа выживания», «Школа юных командиров». Спортивно – оздоровительное направление способствует формированию у обучающихся здорового образа жизни. Данное направление в начальной школе реализуется через такие внеурочные занятия как «Волейбол», «Подвижные игры на каждый день», спортивные кружки по футболу и борьбе. В 2016 -17 учебном году в школу приняты два ребѐнка с ОВЗ. Первый из них с глубокой умственной отсталостью и нарушением опорно-двигательного аппарата, второй – с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, дизартрией, СНР. Обучение с первым ребѐнком осуществляется по адаптированной учебной программе, а со вторым – по специальной индивидуальной программе (СИПР) . Учебный план адаптированной учебной программы содержит инвариантную часть, в которую включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Особое внимание уделено развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. 4. Востребованность выпускников. Распределение выпускников 2019 года Всего 8 человек, поступили 8 человек № 1 ФИО Бургундосова Снежана Ефимовна Наименование учебного заведения СФУ Институт горного дела, геологии и геодезии ХТИ, филиал СФУ 2 Кончаков Дмитрий Александрович 3 Манчелаева Регина Алексеевна 4 5 6 Собакин Александр Евгеньевич Тюкпиекова Евгения Анатольевна Чебодаев Илья Михайлович ХГУ Медико-психологический институт Медколледж, филиал ХГУ Педколледж, филиал ХГУ ХГУ Институт хакасской филологии 7 Чаптыков Александр Иванович ХТИ, филиал СФУ, 8 Чучунова Надежда Андреевна Политехнический колледж Специальность Инженер горного дела Электроэнергетика и электротехника Лечебное дело Сестринское дело Воспитатель Хакасский язык и литература, дополнительно английский Прикладная информатика Бухгалтер (поступила на освободившееся место 16.09.2018) Из таблицы видно, что 5 человек из 8 обучаются в ВУЗах ( 62,5%). Распределение выпускников 2020 года № 1 ФИО выпускника Капсаргин Виктор Игоревич 2 Селигеева Карина Валерьевна 3 Тормозаков Каврис Леонидович 4 Тюкпиекова Алтынай Егоровна 5 Тюкпеев Павел Дмитриевич 6 Ащеулова Снежана Алексеевна 7 Бахтараев Данил Викторович 8 Чурдиков Данил Алексеевич 9 10 Костояков Евгений Николаевич Кожевников Алексей Алексеевич ВУЗ СФУ, Политехнический институт, Факультет электроэнергетики и электротехники СФУ, Торгово-экономический институт, Факультет техника и технология, спец. Технология продукции и организация общественного питания КРИЖТ, факультет системы обеспечения движения поездов, спец. Электроснабжение ж/д ХГУ, ИФиМК( институт филологии и межкультурной коммуникации). Пед.образование: языки и литература народов России, английский язык ХГУ, инженерно-технологический институт, Прикладная информатика: прикладная информатика в экономике Абаканский медицинский колледж ХГУ им. Катанова Н.Ф., Сестринское дело Сельскохозяйственный колледж ХГУ им. Катанова Н.Ф., Земельно-имущественные отношения Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса; Экономика и бухгалтерский учет Служба в РА Служба в РА Из таблицы видно, что 5 человек из 10 обучаются в ВУЗах ( 50 %). Распределение выпускников 2021 года ФИО Учебное заведение Карп Елена Филиал Московского института Платная Александровна управления. основа 2 Тутатчиков Родион С.- Петербургская академия работников Бюджет Юрьевич прокуратуры 3 Селигеева Диана Работает Герасимовна 4 Кожевников Владислав СФУ, институт нефти и газа Бюджет Алексеевич 5 Тумоякова Ангелина ХГУ, Институт филологии и Бюджет Вячеславовна мжкультурной коммуникации 6 Бурнаков Вячеслав Абаканский колледж. Александрович Делопроизводство. Из таблицы видно, что из 6 человек 3 обучаются в ВУЗах России на бюджетной основе (50%) 1 Распределение выпускников 2022 года ФИО Учебное заведение Куюкова Ангелина ХГУ, факультет «Биоэкология» бюджет Александровна 2 Иптышев Павел Евгеньевич Бея, филиал Черногорского горного техникума 3 Сагалакова Екатерина Дивногорский медицинский колледж бюджет Александровна (фельдшер) 4 Середкина Виктория Абакан, краткосрочные курсы Михайловна парикмахера 5 Павлушова Алина Абаканский колледж. Андреевна Делопроизводство. 6 Чебодаева Ксения Училище олимпийского резерва, Александровна повар Из таблицы видно, всего 1 выпускник обучается в ВУЗе России на бюджетной основе (2%) 1 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая численность педагогических работников, включая 2 филиала, составляет 23 человека. По сравнению с прошлым годом только один педагог школы не имеет педагогического образования. Педагоги школы своевременно проходят квалификационную переподготовку. Педагоги школы систематически работают над повышением своего профессионального мастерства. Как результат: 1 педагог (учитель хакасского языка) имеет высшую квалификационную категорию, 7 человек – первую. Материально-техническая база Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения Школа имеет медицинский кабинет и прививочный кабинет, столовую, туалетные комнаты для мальчиков и девочек, спортивные зал и актовый зал, два кабинета оборудованы техникой для реализации программы цифровой образовательной среды. Организация обеспечена следующими учебными кабинетами Уровень ступени образования (наименование Кол-во учебных предмета) кабинетов Начальное общее образование 3 кабинета. Основное общее образование среднее полное общее образование Русский язык и литература 1 кабинет Математика 1 кабинет Информатика и ИКТ 1 кабинет Физика 1 кабинет Технология 1 кабинет Иностранные языки 1 кабинет Химия и биология 1 кабинет История и география 1 кабинет Хакасский язык и хакасская литература 1 кабинет ИТОГО 12 кабинетов Каждый кабинет оснащѐн мебелью, большими школьными досками, дидактическими материалами, материалами для контроля знаний, необходимыми таблицами и коллекциями (кабинет биологии ихимии, кабинет физики), оборудованием для лабораторных и практических занятий (кабинет биологии и химии, кабинет физики) В школе нет отдельных кабинетов для обучения последующим предметам: изобразительного искусства, музыки, основ безопасной жизнедеятельности.