РП ВУД В поисках призвания 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя школа – интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
социального направления
«В поисках призвания»
9 класс
Автор: Асочакова Анжелика Алексеевна,
классный руководитель, I квалификационная категория

2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психологическая компетентность является неотъемлемой частью профессионального
мастерства любого представителя социологических профессий, следовательно, в рамках
предпрофессиональной подготовки школьников по социально-педагогическому профилю
формирование основ психологической культуры можно рассматривать как залог будущего
успеха и в ходе профессионального обучения, и в процессе будущей педагогической и
социальной деятельности. Программа внеурочной деятельности «В поисках призвания»
нацелена на формирование у обучающихся пропедевтических знаний.
На современном этапе воспитание рассматривается как равноценный компонент
образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех
сферах: в обучении, во внеурочной деятельности. Человек, прежде всего, хочет понимать
мир, в котором живёт, и своё место в этом мире. Каждый из нас в какой-то момент
оказывается перед вопросом – что делать дальше, какой жизненный путь избрать? И,
каким бы трудным и неразрешимым этот вопрос не казался, всё равно, в конце концов,
выбор осуществляется, если не сознательно, то под давлением внешних обстоятельств.
Но, нужно заметить, что прежде чем серьёзно и ответственно браться за решение вопроса
– что мне делать?, необходимо найти ответ на другой – кто я, что такое я? Надо
разобраться во всём, что непосредственно определяет нашу личность, придаёт ей черты
особенные, в совокупности неповторимые.
Поиск совместно с детьми нравственных образцов духовной культуры, культуры
деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни
составляют содержание работы педагога. Важным является умение школьника решать
реальные жизненные проблемы, опираясь на свой жизненный опыт и учитывая контекст
современной культуры проекта.
Цель курса: формирование у обучающихся положительной установки на
педагогическую деятельность и раскрытие возможностей педагогической деятельности
для творческой самореализации личности молодого человека.
Задачи:

1.
2.
3.
4.
5.

Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Определение социально – значимых компетенций,
необходимыхбудущему педагогу.
Развитие организационной компетентности учащихся.
Развитие интереса к педагогическому труду.
Осознанный выбор профессии.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Призвание в профессию»
рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение курса внеурочной деятельности предполагает, что выпускник основной школы
научится:
 распознавать теоретические основы и ведущие тенденции развития системы
образования, педагогической науки;
 разграничивать цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания
и обучения;
 различать современные инновационные технологии в сфере образования;



1.
2.
3.
4.

осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической
деятельности, уметь ее представить;
 анализировать свою деятельность;
 организовывать жизнь и деятельность детей;
 осуществлять самосовершенствование с позиций требований,предъявляемых к
учителю.
В результате изучения данного курса учащиеся должны иметь представления о:
 возникновении и развитии педагогической профессии;
 социальной значимости труда учителя;
 педагогических учебных заведениях;
 роли и сущности педагогической профессии.
В результате освоения курса у обучающегося должны быть сформированы
следующие компетенции:
готовность
к
психолого-педагогическому
сопровождению
учебно
воспитательного процесса;
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность,
инициативность, самостоятельность обучающихся;
Изучение курса внеурочной деятельности предполагает, что выпускник основной школы
получит возможность достичь следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Предметные результаты:
Знание общественно-исторической обусловленности человеческих способностей.
Понимание роли общих способностей для достижения успешности в обучении и в
жизни.
Формирование представления о личности педагога, классного руководителя.
Формирование представления о педагогической профессии.
Личностные результаты:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию.
2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
4. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

3. Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Педагогика глазами истории (7 часов).
При изучении данного раздела обучающиеся познакомятся с основателями
педагогической системы: Ян Амос Каменский, Константин Дмитриевич Ушинский, Лев
Николаевич Толстой, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович
Сухомлинский.
Раздел 2. Учитель – основа профессии педагога (4 часа).
Современные представления о профессиональной деятельности учителя.
Профессиональные роли, профессиональное мастерство и творчество учителя.
Профессиональная компетентность учителя. Педагогическая культура учителя.
Раздел 3. Информация в педагогическую копилку учителя (6 часов).
Методы, формы, приемы обучения. Типология уроков. Структура современного урока.
Раздел 4. Как стать педагогом (4 часа).
Путь в профессию педагога «школа - ВУЗ». Профессиональная карьера педагога.
Раздел 5. Портрет современного учителя (13 часов).
Учитель как личность и профессионал. Качества личности учителя.
Знания учителя: профессиональные и общенаучные, физиологические ипсихологические,
педагогические и методические. Умения учителя. Известные люди об учителе. Имидж
современного педагога.
Виды деятельности: конспектирование, пересказ текстов, написание рефератов,
участие в дискуссии, разработка внеклассного мероприятия «Педагогика глазами
истории», разработка конспекта урока согласно структуре и требованиям ФГОС.
Форма проведения: урок-диспут, урок-КВН, урок-тренинг, круглый стол,практическое
занятие, промежуточное диагностирование обучающихся.
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
9 класс – 34 часа
№
1
2

3
4
5
6
7

Тема урока
Педагогика глазами истории – 7 часов
Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
Основа педагогической системы Константина
Дмитриевича Ушинского – идея народности в
воспитании.
Лев Николаевич Толстой. Школа в Ясной Поляне.
Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма»
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце
отдаю детям»
Урок – диспут «Что значит хороший учитель?»
Урок – КВН «Педагогика глазами истории»
Учитель – основа профессии педагога – 4 часа

Дата проведения
06.09.24
13.09.24

20.09.24
27.09.24
04.10.24
11.10.24
18.10.24

8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Современные представления о профессиональной
деятельности учителя
Профессиональные роли, профессиональное
мастерство и творчество учителя.
Профессиональная компетентность учителя.
Педагогическая культура учителя.
Информация в педагогическую копилку
учителя – 6 часов
Методы обучения.
Формы обучения.
Приемы обучения.
Методы и приемы работы на уроке.
Типология уроков.
Структура современного урока.
Как стать педагогом – 4 часа
Путь в профессию педагога «школа - ВУЗ»
Урок – тренинг «Познание себя в профессии педагога»
Профессиональная карьера педагога.
Круглый стол. Встреча с учителями – участниками и
победителями конкурсов педагогического мастерства.
Портрет современного учителя – 13 часов
Учитель как личность и профессионал
Качества личности учителя.
Знания учителя: профессиональные и общенаучные.
Знания учителя: физиологические и психологические.
Знания учителя: педагогические и методические
Умения учителя.
Практическое занятие «Личностные свойства учителя»
Известные люди об учителе.
Имидж современного педагога
Круглый стол. Встреча с учителями, имеющими
звание «Отличник народного Просвещения»
Диагностирование способностей обучающихся к
педагогической деятельности.
Анализ данных диагностики.
Итоговое занятие «Я и образование, профессия и
карьера»

25.10.24
08.11.24
15.11.24
22.11.24

29.11.24
06.12.24
13.12.24
20.12.24
27.12.24
10.01.24
17.01.24
24.01.24
31.01.24
07.02.24

14.02.24
21.02.24
28.02.24
07.03.24
14.03.24
21.03.24
04.04.24
11.04.24
18.04.24
25.04.24
02.05.24
06.05.24
23.05.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».