Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданиям школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Вход на территорию не оборудован доступными элементами информации об учреждении. Присутствует тактильная информации перед входом (предупреждающая). Нет указателей направления движений, выполняющих направляющую функцию. Нет оборудованной для инвалидов автостоянки. Нет оборудованных мест отдыха. Вход в здание условно доступен для всех, кроме инвалидов, передвигающихся на колясках. Отсутствие пандуса делает вход в здания для инвалидов колясочников недоступным. Информация об учреждении продублирована рельефно. На входе в здание школы отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы) визуальная виде контрастно окрашенной поверхности), тактильная виде тактильных предупредительных полос). Лестницы не дублируются пандусом или другими подъемными устройствами, нет разделительного поручня. Нет контрастной окраски первой и последней ступеней. На входных площадках не оборудована кнопка вызова персонала учреждения. В частичной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов с нарушением зрения и инвалидов передвигающихся на креслах-колясках.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Дляинвалидовпередвигающихсянаколяскахотсутствуетвозможность подъема на 2 этаж здания.Зоныцелевогоназначения,вданномслучаеэтопомещениядлягрупповых занятий, актовый зал, библиотека, спортзал, столовая находятся в условнойдоступностидлявсехкатегорийинвалидов(принеобходимостибудеторганизованаситуационная помощь).На первом этаже имеются учебные кабинеты с широким дверным проемом, позволяющим при необходимости использовать данные кабинеты для образовательного процесса с участием инвалидов-колясочников. Информационные таблички дублируются шрифтом Брайля, для лиц со слабым зрением. Для обеспечения образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы кабинеты, в которых имеются следующие средства обучения и воспитания: проектор, экран, компьютер, интерактивная доска.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Зоны целевого назначения, в данном случае это помещения для групповых занятий, актовый зал, библиотека, спортзал, столовая находятся в условной доступности для всех категорий инвалидов (при необходимости будет организована ситуационная помощь), но не выделены специальные места для инвалидов на креслах-колясках инвалидов, с нарушением зрения ислуха. На первом этаже имеются учебные кабинеты с широким дверным проемом, позволяющим при необходимости использовать данные кабинеты для образовательного процесса с участием инвалидов-колясочников. А так же на первом этаже расположен медицинский кабинет.

Для инвалидов передвигающихся на колясках отсутствует возможность подъема на 2 этаж здания.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Задача библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.

Библиотека, находятся на первом этаже в условной доступности для всех категорий инвалидов (при необходимости будет организована ситуационная помощь).В библиотеке отсутствуют индивидуальные технические средства для инвалидов.В школьной библиотеке есть читальный зал, с возможностью выхода в Интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Обучающиеся, в том числе и инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к справочной литературе: справочники, энциклопедии, словари.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортзал, находятся на первом этаже в условной доступности для всех категорий инвалидов (при необходимости будет организована ситуационная помощь),Для занятий физической культурой и спортом используются спортивные помещения и объекты школы: спортивный зал; школьный стадион. Спортивный залы и стадион укомплектованы необходимым оборудованием для командных видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол), а также спортивным инвентарем.

В настоящее время лиц, нуждающихся в создании особых условий для занятий спортом, нет. Однако в случае их появления школа располагает возможностью организовать спортивные занятия на спортивных объектах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с учетом особенностей состояния их здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Куйбышевская СШИ" имеются следующиесредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, компьютеры,, интерактивные доски, МФУ. Использование компьютерной техники, МФУ позволяет при необходимости подготовить для слабовидящих дидактические материалы с увеличенным размером шрифта. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказывается волонтерская помощь и консультации специалистов.Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входвзданиеусловнодоступендлявсех,кромеинвалидов,передвигающихсянаколясках.В организации имеется входная группа расширенные дверные проемы (широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м).Отсутствиепандусаделаетвходв зданиядляинвалидовколясочниковнедоступным.Нетоборудованныхместотдыха.Информацияобучреждениипродублированарельефно.Навходевзданиешколыотсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами ивходаминалестницы)визуальная(ввидеконтрастноокрашеннойповерхности),тактильная(ввидетактильныхпредупредительныхполос).Адаптированные лифты, поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены. На данный момент в учреждении не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик). Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Нетконтрастнойокраскипервойипоследнейступеней.Навходныхплощадкахнеоборудованакнопкавызоваперсоналаучреждения.

Специальные условия питания

Обучающие 1-4 классов, в том числе дети-инвалиды, обеспечены бесплатным горячим питаниемиз средств федерального, регионального и местного бюджета. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание. При составлении меню учитываются особенности здоровья детей-инвалидов, имеющих заболевание "сахарный диабет".

Столовая расположена на 1 этаже. Качество продукции проверяется медицинским работником и делается соответствующая запись в журнал. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Обслуживание соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Бейской районной больницы в соответствии с договором.Приём осуществляет фельдшер, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Куйбышевская СШИ» предусмотрено обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Бондаревская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, и центра Точка Роста в соответствии с графиком работы кабинетов. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке, в которой есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах:«Российская электронная школа»;«Учи.ру»https://uchi.ru/(интерактивная образовательная онлайн-платформа); онлайн-сервисЯндекс.Учебник;«Якласс»https://www.yaklass.ru/(платформа электронного образования для школ); всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры.рф;Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы,мониторы), интерактивные доски. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для лиц с ОВЗ могут быть использованы возможности Центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор, экранная клавиатура и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ «Куйбышевская СШИ» школьный интернат огорожен. Имеются распашные ворота для проезда специального транспорта и калитка для проживающих в интернате обучающихся и обслуживающего персонала. Подъездные пути и дорожки не асфальтированы. На ряду с этим, помещения интерната неприспособленны для проживания детьми-инвалидами (колясочников).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Куйбышевская СШИ» имеется интернат для обучающихся из других территорий.Помещения интерната неприспособленны для проживания детей-инвалидов (колясочников). Стипендии не предоставляются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».