Образовательная программа среднего общего образования 2024-2029г

ООП СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 25.09.2025 14:27:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Английский Язык

    Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации. Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.

    4_ФРП Английский язык_10-11-klassy_baza Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Русский язык

    Федеральная рабочая программа по русскому языку на уровне среднего общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в российском образовании и активные методики обучения. Программа по русскому языку позволит учителю: – реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных во ФГОС СОО; – определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание русского языка по годам обучения в соответствии со ФГОС СОО; – разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку, формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира, развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей

    ФРП Русский язык_10-11-klassy Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литература

    Программа по литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО. Программа по литературе позволит учителю: – реализовать в процессе преподавания литературы современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных во ФГОС СОО; – определить обязательную (инвариантную) часть содержания по литературе; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии со ФГОС СОО, федеральной рабочей программой воспитания. Личностные и метапредметные результаты в программе по литературе представлены с учётом особенностей преподавания учебного предмета на уровне среднего общего образования, планируемые предметные результаты распределены по годам обучения. Литература способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

    ФРП Литература_10_11_baza_05062024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • География

    Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации образовательной программы среднего общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся. При сохранении нацеленности программы по географии на формирование базовых теоретических знаний особое внимание уделено формированию умений: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использованию геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников. Программа по географии даёт возможность дальнейшего формирования у обучающихся функциональной грамотности – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. География является одним из учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.

    ФРП География_10_11_baza_04062024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Биология

    При разработке программы по биологии теоретическую основу для определения подходов к формированию содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и принципах, характеризующих современное состояние системы среднего общего образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества. Согласно названным положениям определены основные функции программы по биологии и её структура. Программа по биологии даёт представление о целях, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное содержание, его структуру, распределение по разделам и темам, рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии также учитываются требования к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности/учебных действий обучающихся по освоению содержания биологического образования.

    27_ФРП-Биология_10-11-классы_база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    28_ФРП_Биология-10-11-классы_угл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Химия

    Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.) Основу подходов к разработке программы по химии, к определению общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия» для 10–11 классов на базовом уровне составили концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников.

    26_ФРП-Химия_10-11-классы_угл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    25_ФРП-Химия_10-11-классы_база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физика

    Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественнонаучными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).

    23_ФРП_Физка_10-11-классы_база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родная (хакасская) литература

    89. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная (хакасская) литература (базовый уровень).

    89.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная (хакасская) литература» (базовый уровень) (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно – программа по родной (хакасской) литературе, родная (хакасская) литература, хакасская литература) разработана для обучающихся, владеющих хакасским языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы  по родной (хакасской) литературе.

    89.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родной (хакасской) литературы, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.

    89.3. В программе по родной (хакасской) литературе раскрываются содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования.

    ФРП Хак лит СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 15.10.2024 21:28:34 (скачать)
  • История

    Программа по истории разработана с целью оказания методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методы обучения, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО. Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса. Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    30_ФРП_История_10-11-классы_угл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    29_ФРП_История_10-11-классы_база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Обществознание

    Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Федеральная рабочая программа по обществознанию углублённого уровня ориентирована на расширение и углубление содержания, представленного в федеральной рабочей программе по обществознанию базового уровня. Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости. Содержание учебного предмета ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.

    ФРП Обществознание-10-11-klassy_-ugl Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    ФРП Обществознание -10-11-klassy_baza Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ОБЗР

    Программа ОБЗР разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных во ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО. Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. Программа ОБЗР в методическом плане обеспечивает реализацию практикоориентированного подхода в преподавании ОБЗР, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; помогает педагогу продолжить освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учетом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах. 

    ФРП ОБЗР_10-11_22032024-1-1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Разговор о важном

    Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    Разговор о Важном 2025-2026 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Россия - мои горизонты

    В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года1 одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии». Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект). Согласно требованиям ФГОС общего образования, реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является обязательной частью образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

    Россия мои горизонты 2025-2026 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    Программа по математике на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы по математике обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В соответствии с названием концепции, математическое образование должно, в частности, предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе. Именно на решение этой задачи нацелена программа по математике базового уровня. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в жизни после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число специальностей, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг обучающихся, для которых математика становится значимым предметом, существенно расширяется.

    19_ФРП-Математика-10-11-классы_база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:40:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

    Российская Федерация занимает ведущее место среди государств, твёрдо и  последовательно отстаивающих свой политический, экономический, культурный и  духовно-нравственный суверенитет. Этот процесс сопровождается возрастающим противодействием со стороны США и их союзников, которые для сохранения своего глобального доминирования развернули масштабную кампанию, направленную на разрушение Российского государства, разложение гражданского общества и  уничтожение культурно-исторической самобытности российских народов, основанной на традиционных духовно-нравственных ценностях. Современные вызовы и угрозы диктуют необходимость укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности её вооружённых защитников. В  этих условиях в  системе военно-патриотического воспитания на первый план выходят такие задачи, как формирование у  подрастающего поколения возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к  достойному служению обществу, государству и подготовки старшеклассников к честному выполнению воинского долга. Растёт общественный запрос на качественное совершенствование системы военно-патриотического воспитания, наполнение её конкретным содержанием, обучение допризывной молодёжи знаниям, умениям и навыкам, отвечающим актуальным потребностям и  уровню развития современной Российской армии и  соответствующим решаемым ею сегодня задачам.

    ВУД_РП_НВП_10-11-кл_Новая Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:40:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Курс внеурочной деятельности "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

    Рабочая программа элективного курса «Русский язык. От простого к сложному.» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Письмо Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Рабочая программа элективного курса предназначена для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку и составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа в год). Элективный курс «От простого к сложному. Подготовка к ЕГЭ» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе, используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10 класса при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даѐт обучающимся целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Цели курса: освоение учащимися 10 класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни.

    Рабочая программа по ВД Трудные вопосы русского языка 11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родной (хакасский) язык

    54. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (хакасский) язык» (базовый уровень).

    54.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (хакасский) язык» (базовый уровень) (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно – программа по родному (хакасскому) языку, родной (хакасский) язык, хакасский язык) разработана для обучающихся, владеющих родным (хакасским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (родному) языку.

    54.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (хакасского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.

    54.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования.

    ФРП Хак яз СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 15.10.2024 21:28:35 (скачать)
  • Физическая культура

    Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия. В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебно воспитательный процесс.

    frp-fizicheskaya-kultura_10-11-klassy Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:40:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Курс внеурочной деятельности "Волонтеры"

    Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

              В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

    Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. В отечественной педагогике накоплен большой опыт детской социализации. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты - далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов детей. 

    Рабочая программа по ВД Волонтеры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП СОО. Оценочные материалы

    Оценочные материалы ООП СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:40:17 (скачать)
  • Рабочая программа воспитания СОО

    Рабочая программа воспитания МБОУ «Куйбышевская СШИ им.Г.Ф. Кышпанакова» (далее — программа воспитания) основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования.Хочу такой сайт

    Программа воспитания:

    ·       предназначена для организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;

    ·       разрабатывается и утверждается с участием членов педагогического коллектива, школьного самоуправления, родительского совета;

    ·       реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений (СДК, ЦДТ, ДЮСШ и др.);

    ·       предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности хакасского народа, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

    ·       предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

    Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

    Программа воспитания СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 25.09.2025 14:27:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Курс внеурочной деятельности "Юные журналисты"

    Цель курса: развивать и совершенствовать метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности — журналистики.

    Рабочая программа внеурочной деятельности Юные журналисты 5-10 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Курс Внеурочной деятельности "Шахматы"


    Программа курса позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

             Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

    Рабочая программа по ВД Шахматы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 20.10.2025 21:34:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы программирования на языке Python

    Задача построения в стране новой инновационной экономики и достижения технологического уровня, запланированного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, не может быть решена без существенных изменений системы дополнительного образования детей, создания новых общеразвивающих программ технической направленности.

    Изменение взглядов на программирование как науку, его место в системе научного знания требует существенных изменений в содержании образовательного процесса. В связи с этим особую актуальность приобретают раскрытие личностных резервов обучающихся и создание соответствующей образовательной среды.

    Занятия по программе направлены на гармонизацию индивидуальных и социальных аспектов обучения в отношении к информационным технологиям. Умение находить решение, составлять алгоритм решения и реализовать его с помощью языков программирования — необходимое условие подготовки современных детей.

    Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы программирования на языке Python» - техническая.

    Актуальность программы состоит в том, что активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению информационных компетенций при изучении других учебных предметов, а также способствует возникновению дальней мотивации, направленной на освоение профессий, связанных с разработкой программного обеспечения.

    Программа служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов детей, их дальнейшей профессиональной ориентации.

    Основы программирования на языке Python Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992893 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 24.10.2025 07:52:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Не реализуются

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и электронных образовательных технологий

При реализации образовательных программ используются возможности образовательныхонлайн-ресурсов на бесплатной основе,рекомендованных Министерством просвещения РФ:

· «Российская электронная школа» (задачи, тематические курсы, видеоуроки) —resh.edu.ru;

· «Яндекс. Учебник» —education.yandex.ru/home;

· «ЯКласс» —yaklass.ru;

· «Учи.ру» —uchi.ru;

· онлайн-школа Фоксфорд —foxford.ru;

· видеопортал —interneturok.ru;

· онлайн-школа английского языка Skyeng —skyeng.ru;

· всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры.рф

Электронные образовательные ресурсы используемые при реализации образовательных программ электронного обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201238 Директор/Заведующий Чаптыкова Ольга Алексеевна Дата подписания документа 08.01.2024 19:06:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».