Образовательная программа основного общего образования на 2024 – 2029гг
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Математика
Программа по математике для обучающихся 5–9 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего мира – пространственные формы и количественные отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей). Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:25 (скачать) (посмотреть) -
Русский язык
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в системе образования и активные методики обучения. Программа по русскому языку позволит учителю: реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС ООО; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание русского языка по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО; разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно Федеральная рабочая программа | Русский язык. 5–9 классы 4 использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание программы по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; Федеральная рабочая программа | Русский язык. 5–9 классы 5 совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие), осваивать стратегии и тактики информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора, логической структуры, роли языковых средств. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю)
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Литература
Программа по литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения. Программа по литературе позволит учителю: − реализовать в процессе преподавания литературы современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС ООО; − определить обязательную (инвариантную) часть содержания по литературе; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО, федеральной рабочей программой воспитания. Личностные и метапредметные результаты в программе по литературе представлены с учётом особенностей преподавания учебного предмета на уровне основного общего образования, планируемые предметные результаты распределены по годам обучения. Литература в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим. Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально- Федеральная рабочая программа | Литература. 5–9 классы 4 эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей обучающихся, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта. Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом «Литературное чтение» на уровне начального общего образования, межпредметных связей с русским языком, учебным предметом «История» и учебными предметами предметной области «Искусство», что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения литературе. Цели изучения литературы на уровне основного общего образования состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение целей изучения литературы возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу. Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении обучающихся к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы, воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур, освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения. Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности Федеральная рабочая программа | Литература. 5–9 классы 5 в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках литературы, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре. Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у обучающихся системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико- и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций, сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств, формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе, развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки. Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи обучающихся на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературы, – 442 часа: в 5, 6, 9 классах на изучение литературы отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) (предметная область «Естественно-научные предметы») включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по химии, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения химии, характеристику психологических предпосылок к её изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по химии включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физика
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика». Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования. Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся. Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету. Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире. Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у обучающихся. Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественнонаучную грамотность: научно объяснять явления, оценивать и понимать особенности научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов». Федеральная рабочая программа | Физика. 7–9 классы (базовый уровень) 4 Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК4вн). Цели изучения физики: приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач: приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний; освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных задач; развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации; знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки. На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Информатика
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам. Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем. Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются: формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый уровень) 4 коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. Информатика в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем Федеральная рабочая программа | Информатика. 7–9 классы (базовый уровень) 5 для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: цифровая грамотность; теоретические основы информатики; алгоритмы и программирование; информационные технологии. Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на базовом уровне, – 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной (Хакасский) язык
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 15.10.2024 21:28:26 (скачать) -
Родная (Хакасская) литература
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 15.10.2024 21:28:31 (скачать) -
География
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся. География ‒ предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социальноэкономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Юные инспектора ПДД"
Курс внеурочной деятельности
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201238 Директор/Заведующий Чаптыкова Ольга Алексеевна Дата подписания документа 16.09.2023 21:08:57 (скачать) -
Обществознание
Обществознание
Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать обучающимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
История
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201238 Директор/Заведующий Чаптыкова Ольга Алексеевна Дата подписания документа 08.01.2024 19:07:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОБЗР
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:35:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:37:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
Курс внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года1 одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии». Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект). Согласно требованиям ФГОС общего образования, реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является обязательной частью образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд (Технология)
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Стратегическим документом, определяющим направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО. Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:35:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ИЗО
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры Федеральная рабочая программа | Изобразительное искусство. 5–7 классы 4 как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Биология 5-9 класс
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Программа по биологии включает распределение содержания учебного материала по классам, а также рекомендуемую последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания с учётом возрастных особенностей обучающихся. Программа по биологии разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету. В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии. Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности «В поисках призвания»
«В поисках призвания» внеурочная деятельность социальной направленности
Психологическая компетентность является неотъемлемой частью профессионального мастерства любого представителя социологических профессий, следовательно, в рамках предпрофессиональной подготовки школьников по социально-педагогическому профилю формирование основ психологической культуры можно рассматривать как залог будущего успеха и в ходе профессионального обучения, и в процессе будущей педагогической и социальной деятельности. Программа внеурочной деятельности «В поисках призвания» нацелена на формирование у обучающихся пропедевтических знаний. На современном этапе воспитание рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах: в обучении, во внеурочной деятельности. Человек, прежде всего, хочет понимать мир, в котором живёт, и своё место в этом мире. Каждый из нас в какой-то момент оказывается перед вопросом – что делать дальше, какой жизненный путь избрать? И, каким бы трудным и неразрешимым этот вопрос не казался, всё равно, в конце концов, выбор осуществляется, если не сознательно, то под давлением внешних обстоятельств. Но, нужно заметить, что прежде чем серьёзно и ответственно браться за решение вопроса – что мне делать?, необходимо найти ответ на другой – кто я, что такое я? Надо разобраться во всём, что непосредственно определяет нашу личность, придаёт ей черты особенные, в совокупности неповторимые. Поиск совместно с детьми нравственных образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы педагога. Важным является умение школьника решать реальные жизненные проблемы, опираясь на свой жизненный опыт и учитывая контекст современной культуры проекта. Цель курса: формирование у обучающихся положительной установки на педагогическую деятельность и раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности молодого человека.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный (английский) язык
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования. Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Спецназ добра"
Курс внеурочной деятельности "Школа волонтеров"
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебновоспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретѐнном опыте. В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования». Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путѐм, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. В отечественной педагогике накоплен большой опыт детской социализации. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты - далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов детей. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально- значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребѐнка навязанной извне. В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово"
Курс внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово"
Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ «Куйбышевская СШИ» и служит для организации внеурочной деятельности обучающихся. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в современной школе предполагает обязательное вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью достижения в первую очередь личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель внеурочной деятельности - способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначен для работы с учащимися 1-4, 5- 9, 10-11-х классов в рамках социального, спортивно-оздоровительного направлений внеурочной деятельности и направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность. Образовательная организация не может и не должна оставаться в стороне от решения задач, направленных на формирование здорового поколения и здоровой нации. Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, активной гражданской позиции является неоспоримой задачей общества, и эта задача возлагается государством на образовательную организацию. Закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «образование» не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности». Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учѐтом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования. Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека. Центральной линией развития обучающихся является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОДНКНР
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы воспитания. В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественнонаучных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России. Курс ОДНКНР формируется и преподаётся в соответствии с принципами культурологичности и культуросообразности, научности содержания и подхода к отбору информации, соответствия требованиям возрастной педагогики и психологии
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка
Программа по музыке разработана с целью оказания методической помощи учителю музыки в создании рабочей программы по учебному предмету. Программа по музыке позволит учителю: реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС ООО; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного региона, образовательной организации, класса. Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
Программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Клуб МЧС"
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей человека, общества и государства. Тысячелетиями человек боролся с природой, покорял и преобразовывал ее. Наступает время обратного процесса - бумеранг возвращается. Статистика показывает, что продолжающийся рост количества и масштабов аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также числа их жертв и материальных потерь стал объективной реальностью. Потенциальная угроза возникновения крупномасштабных ЧС пока не только не снижается, но и последовательно растет. ООН, Международная организация гражданской обороны, Международный комитет Красного Креста, другие международные организации предпринимают меры по внедрению новых стратегий и методов борьбы с бедствиями различного происхождения. В условиях вызванного жизнедеятельностью человека системного кризиса общество не может продолжать двигаться по пути, приведшему к этому кризису. Но оно не может и покорно ждать стихийного «естественного» завершения кризиса, борясь только с последствиями чрезвычайных ситуаций, непрерывно умножающихся и становящихся все более масштабными. Поэтому человечеству остается один выход. Этот выход, предсказанный еще В. Вернадским, — активное вмешательство общественного разума в пока что стихийный ход событий. По Вернадскому, при достижении своими технологиями глобальной мощности человек должен и может разумно ограничить их применение, направить развитие общества, которое принято теперь называть «устойчивым». Иными словами: выход из современного кризиса, причем единственный, заключается в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества на всех его уровнях. Современное социально-экономическое положение России выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием здоровой, самостоятельной, активной, ответственной личности, способной к социально-значимым преобразованиям в обществе. Одной из проблем является решение вопроса безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Ведущую роль в формировании у детей и подростков положительного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие навыков самостоятельного и безопасного поведения принадлежит образовательным учреждениям. Процесс формирования мотивов, норм и правил поведения ребенка будет основой для развития у него безопасного стиля поведения, безопасного стиля жизни в обществе. Поэтому нужно научить детей тому, какие опасности могут подстерегать их, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни и здоровья. Чаще это происходит на уроках: 1-4 классы «Окружающий мир», 5-11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности».
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Шахматы"
-
Курс внеурочной деятельности "Трудные вопросы курса русского языка"
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы, рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Цель и задачи изучения курса Цель: -повторить, систематизировать и закрепить знания обучающихся по учебному предмету; -научить применять знания на практике; -подготовиться к успешной сдаче ОГЭ по учебному предмету; -осуществлять поэтапную системную подготовку учащихся к выполнению заданий КИМов ОГЭ по русскому языку. Задачи: -ознакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку; -разбор вопросов и решение тренировочных тестов ОГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности по всей линии школьного курса по учебному предмету; -помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом; -научить выпускников правильному оформлению бланков; -дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету; -опробовать разработанные КИМы для сдачи ОГЭ. Данная внеурочная деятельность призвана помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:38:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Юный журналист"
Цель курса: развивать и совершенствовать метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности — журналистики. Основные задачи курса: • сформировать у учащихся представление о том, что такое журналистика как профессия, показать конкретные приѐмы работы с информацией на конкретных примерах из разных видов СМИ, научить ориентироваться в современном информационном пространстве; • учить оценивать информацию с точки зрения законности и морали, достоверности или недостоверности; • способствовать развитию медийной грамотности, навыков выстраивания продуктивных виртуальных и реальных коммуникаций; • способствовать формированию у учащихся качеств грамотного получателя информации, критичности, устойчивости к восприятию манипулятивных технологий, навязываемых современными масс медиа; • помочь определиться в выборе: является ли журналистика той областью деятельности, которой учащиеся хотели бы заниматься в дальнейшем. Логику разворачивания материала учебных занятий определяет проблемнодеятельностный подход к обучению, продиктованный как требованиями к современному учебному занятию, так и самой спецификой профессиональной журналистской деятельности
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:39:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы программирования на языке Python 8-10 класс
Программа «Основы программирования на языке Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных технологий, решать ситуационные задания, основанные на групповых проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Основы программирования на языке Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python . В рамках курса обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение основ программирования языка Python
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:40:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Пионербол
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлѐнность, способствует поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Рабочая программа внеурочной деятельности «Пионербол» имеет физкультурноспортивную направленность и предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 6 класса, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Разработана на основе пособия для учителей и методистов Волейбол, внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2013. - 77 с.: ил. - (Работаем по новым стандартам). При разработке программы были использованы опыт обучения и тренировки юных волейболистов, результаты научных исследований по вопросам медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики и физиологии, гигиены и психологии. Актуальность программы Пионербол - подвижная игра в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Игра в «Пионербол» включена в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по пионерболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 12.10.2024 19:40:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Робототехника"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника», 5- 8 классы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ «Куйбышевская СШИ» на 2024-2025 учебный год. В последнее время наблюдается общее снижение интереса школьников к профессиям технического цикла, хотя специалисты технического направления всегда востребованы обществом. Причинами данной проблемы выступают: невысокая популярность профессий технической направленности; отсутствие интереса обучающихся к самостоятельному изучению предметов; поверхностное понимание теоретической, тем более практической стороны содержания образования по предметам естественнонаучного и математических циклов; отсутствие навыков практической деятельности в технической сфере; традиционные формы организации занятий по учебным предметам. Все это обуславливает низкую политехническую компетенцию школьников. В результате возникает проблема определения совокупности дидактических условий формирования политехнической компетенции обучающихся. Содержание политехнической компетенции обучающихся в школе включает в себя целостное осмысление физической картины мира; понимание физики технических процессов и явлений природы; осознание логики работы простых механизмов; владение навыками практической деятельности в технической сфере; умение выстраивать алгоритмы работы для решения определенных задач; знание примеров экспериментальной деятельности; личную предрасположенность к дисциплинам политехнического цикла самого обучающегося. Решение данной проблемы может быть найдено в реализации одной из стратегий модернизации - компетентностном подходе, в основе которого положены компетенции - политехнические.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:39:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курс внеурочной деятельности "Биология.Проектная исследовательская деятельность по биологии"
Актуальность реализации данной программы обусловлена самой особенностью проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность лежит в основе познавательного интереса ребенка, является залогом умения планировать любые действия и важным условием успешной реализации идей. Любые изменения современного общества связаны с проектами и исследованиями – в науке, творчестве, бизнесе, общественной жизни. Поэтому важным элементом развития личности обучающегося является формирование основных навыков проектноисследовательской деятельности. Программой предусмотрено формирование современного теоретического уровня знаний, а также и практического опыта работы с лабораторным оборудованием, овладение приемами исследовательской деятельности. Методы организации образовательной и научно-исследовательской деятельности предусматривают формирование у обучающихся нестандартного творческого мышления, свободы самовыражения и индивидуальности суждений.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:39:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Элективный курс по математике
Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы и всероссийских проверочных работ, а также развитие математической грамотности учащихся, т.е. способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину. Программа дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования в старшей школе и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея программы внеурочной деятельности заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, а также включении большого объема практико-ориентированных задач и приближенных к реальным проблемных ситуаций, представленных в некотором контексте и разрешаемых доступными учащемуся средствами математики
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:39:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Элективный курс по математике
Рабочая программа элективного курса «Реальная математика» составлена в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР)и на основании: методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ. аналитических справок по результатам проведения всероссийских проверочных работы по математике за курс 7 класса; По результатам анализов проверочных работ по математике за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: учащиеся не осмысленно читают задания, имеют слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, не умеют решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, не умеют применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, не владеют геометрическим языком, у них недостаточно развиты навыки изобразительных умений и геометрических построений, не умеют проводить логические обоснования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:39:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП ООО. Оценочные материалы
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 595079120666552259363833422548667397541845386464 Директор/Заведующий Топоева Ольга Константиновна Дата подписания документа 09.11.2024 09:40:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Не реализуются
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Использование при реализации
образовательных программ электронного обучения и электронных образовательных
технологий
При реализации образовательных программ используются возможности
образовательныхонлайн-ресурсов на бесплатной основе,рекомендованных
Министерством просвещения РФ:
· «Российская электронная школа» (задачи, тематические курсы, видеоуроки) —resh.edu.ru;
·
«Яндекс. Учебник» —education.yandex.ru/home;
·
«ЯКласс» —yaklass.ru;
· «Учи.ру» —uchi.ru;
·
онлайн-школа Фоксфорд —foxford.ru;
·
видеопортал —interneturok.ru;
·
онлайн-школа английского языка Skyeng —skyeng.ru;
·
всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры.рф